Любые совпадения в именах и событиях случайны.
Начало здесь.
Вторая часть рассказа здесь
Некогда Обустроенные домики – общаги, оказались совершенно непригодны для временного пристанища. Везде грязь, окна давно выбиты. Из дыр в полу прорастает бурьян и древесная поросль. Появиться у дядьки равно самоубийству. Знает ли Светланка и дети, о произошедшей трагедии? Как мне всё это ей объяснить? Уехали вдвоём, вернулся один. Любое оправдание будет смотреться жалким лепетом. И ждут там меня наверняка. Либо те, либо эти.
После долгих, мучительных колебаний Николай решился. Очень не хотелось извлекать из темных углов памяти, покрытое паутиной забвения прошлое. Но, выхода на данный момент он не видел.
Знакомый, но сильно обветшавший забор с разросшейся ракитой у калитки. В остекленной веранде горит светодиодная лампа. Раньше здесь горел тусклый свет советской «лампочки Ильича». Николай прошел во двор, и тихонько постучал. Дверь открылась. На пороге стояла когда-то любимая им Настёна. Что-то больно кольнуло в груди.
- Ты??
- Я. Здравствуй, Настя!
- Зачем пришел?
- Видишь ли, я хотел тебе сказать…
- А ты уже давно всё сказал. Вернее, ничего не сказал. Просто взял, и исчез. Предал.
- В дом-то пригласишь?
- Ну, заходи, гость незваный и нежданный, только ненадолго.
- Настя! Послушай!
- А пойди, лучше Светке сказку расскажи, и объясни ей, как ты убил Жору.
- Настя! Поверь! Не убивал я дядьку Егора! Я просто стал лишним свидетелем, а теперь еще и козлом отпущения. Я не виноват ни в чем!
- Да ладно тебе , виноват, не виноват, разберутся. Только к Светлане не ходи. Рады тебе там точно не будут. И хозяин Жорин приезжал. Соболезновал. Похороны взял на себя. А этого, говорит, подлеца из -под земли достану. Убью собственными руками.
Николай заскрипел зубами: «Ублюдок. Подожди немного, не долго тебе землю поганить»
На веранду вбежал вихрастый мальчишка. – Ма! А кто этот дядя?
- Да так, сынок, знакомый один. Погуляй. Нам с дядей поговорить надо.
Снова что-то кольнуло в сердце. – Как зовут мальчишку?
- Колей звать. Николаем Николаевичем.
На душе стало ещё тоскливее. «Чужак я здесь. Вломился в дом, и принес ненужные воспоминания о прошлом».
Николай тяжело поднялся. – Пойду я, пожалуй. Прощайте.
- В глазах Насти появилась грусть. – Иди, Коля. И никогда больше не возвращайся.
Выйдя к лесопосадке, Коля оглянулся. Поселок Правда светился редкими тусклыми огоньками. «Вот и всё. Последняя наша встреча, светлый и радостный кусочек прошлого».
Он резко повернулся и пошел прочь, больше ни разу не оглянувшись. В это мгновение хлынул холодный, осенний дождь, скрыв от него в своей пелене огоньки поселка навсегда.
Заляпанная грязью «тройка» с трудом выбралась на асфальт, и остановилась. «Так, прапорщик Платошин. Ты совсем раскис. Тебя захлестнули эмоции. Это недопустимо в принципе. Твоё существование, это полное хладнокровие и расчет. Благодаря этому ты еще живёшь на этом свете. Все – к черту, и обо всем забудь. Считай, тебя ждет боевое задание».
Преодолев дорогу, больше похожую на танкодром, Николай остановился возле ворот и посигналил. В приоткрытой двери показалась заспанная физиономия Потапыча. – Ага, заявился, милок? Я знал, что прибудешь. Чего вообще уезжал? Тебя кто в шею выталкивал?
- Извини, Потапыч, не хотел причинять тебе неудобства. Не возражаешь, если я у тебя поживу несколько дней?
- Ну, чисто дитя малое! «Извини», «неудобства». Манерный какой. Сколь надобно, столь и живи.
Коля внимательно изучал документы из дорожного «дипломата». – Так, владелец груза некий Гоглидзе Автандил Бичикович. Это и есть «хозяин». Вычислить ближайшее окружение, дело техники. Адрес узнать не сложно. И начнем операцию «Зачистка». Удивление Николая было безмерным, когда он узнал местожительство «хозяина». Это был уродливый особняк на месте его бывшего дома. Задуманный план намного упрощался.
Во дворе особняка находился почти заросший дерном, люк старого канализационного коллектора. Метрах в трехстах, на пустыре, был второй. Труба диаметра небольшого, но пройти такое расстояние, согнувшись пополам, вполне терпимо для тренированного человека.
Городская «желтая» пресса буквально захлебывалась в телячьем восторге, - Сегодня утром, на улице был найден человек, убитый необычным способом.
Убийца стрелял из арбалета почти в упор! Свидетелей нет! Милиция сбилась с ног! Преступника ищут!
Настоящий фурор в городе произвело второе событие. Вечером этого же дня, из стоящего автомобиля, с десяти метров, из арбалета был убит ещё один человек. Никто не запомнил марку и номер машины. «Как стало известно из источников, близких к следственным органам, оба убитых были из близкого окружения, уважаемого чиновника из администрации города , Гоглидзе Автандила Бичиковича, главы Департамента предпринимательства», – так гласила местная пресса.
«Минус два из тех, кто находился в джипе. Двое, которые так резво бежали к моей фуре, еще коптят белый свет», - размышлял Николай. – «Завтра их очередь».
«Выстрел из арбалета был произведен через затонированное стекло автомобиля. Сидящий на заднем сиденье гражданин был убит наповал. И снова никто, ничего не видел!
Буквально через час, в ночной клуб «Парадиз», обездвижив охрану, ворвался человек в маске, и в упор из арбалета застрелил бригадира одной из криминальных группировок. Убийца так же быстро исчез, как и появился», – трещали наперебой газеты.
«Ещё минус два. Очередь за тобой, «уважаемый» Автандил. Разговор у нас будет особый».
Автандил Бичикович пребывал в сильном возбуждении. Тщательно спланированная акция по похищению части груза сорвалась. Особой кровожадностью господин Гоглидзе не отличался, и убивать своего надежного водителя и его напарника, в его планы не входило. Предполагалось за солидную сумму сделать из них чудом спасшихся после ограбления свидетелей нападения неизвестной банды. Но, человек полагает, а бог располагает. Каким образом у крайнего контейнера погруженного в ГАЗель, вдруг вывалилась боковая стенка и на асфальт выпал, и разбился ящик с патронами, и несколько пакетов с героином, осталось загадкой. Егор, увидев это, сразу схватился за телефон, и начал набирать какой-то номер. И в этот момент туповатый «бык» из его бойцов вскинул автомат, и нажал на спуск.
Эвакуировать фуры с места происшествия получилось быстро. Вот только убитого Георгия в суматохе забыли забрать, да как сквозь землю провалился этот чертов спецназовец.
«Высокие» Московские покровители немедленно потребовали найти и наказать грабителей, а возмещение убытков возложили на него, Автандила Гоглидзе. В случае невыполнения условий, участь его была крайне незавидной. И вдруг, ко всему прочему, один за другим стали погибать его люди. Чья это работа, гадать не приходилось. Со стороны правоохранителей подвохов можно не ждать. Там всё схвачено. Особо ретивых оперов и следователей быстро поставили на место, дав установку на отлов «наводчика» и убийцы напарника, уволившегося из армии некоего Николая Платошина. А вот неуловимый, и не скованный никакими условностями Платошин, неожиданно и дерзко оказался слишком близко. Гоглидзе даже не подозревал, насколько близко оказался к истине.
В это самое время, человек в камуфляже и черной маске, аккуратно отодвинул люк, и осторожно высунул голову наружу. Осторожно осмотрелся. По углам забора, и на фасаде особняка висели камеры наблюдения. «Самонадеянный, однако, господин, и жадный. Камеры статичные. Значит, имеют мертвые зоны», – анализировал ситуацию Николай. Светится одно окно. Там кабинет, и он там. Второй этаж. Электрощитовая, вон, за углом.
Сзади послышались осторожные шаги. Николай юркнул в люк и затаился.
- Ёшкин кот! Эт что за хрень?! Чуть не провалился! – послышался голос охранника. – Откуда здесь эта преисподняя?
На краю люка появились две руки. В одной из них был фонарик. Затем появилась голова. Сообразить он ничего не успел. Какая-то неведомая сила рывком потянула его вниз. В воздухе мелькнули берцы охранника, и он исчез в темноте колодца.
«Сколько их? Двое? Где же второй?» - Николай прислушался. Снова шаги, и голос – Митяй! Ты где? Опа! Что за дыра? Митяй! Провалился, что-ли?
Второй страж исчез в колодце так же быстро, как и первый.
Все! Назад дороги нет. Только действовать. Вопрос, скоро ли смена «караула, и сколько их осталось. Судя по темноте в особняке, максимум двое в приёмной».
Окончание рассказа следует.
ЛАЙКИ , очень, важный момент для рассказа и канала!! Иначе рассказ написан в "стол". Таковы правила Дзена. Буду всем благодарна за отметку " мне нравится"
Уважаемые друзья канала и читатели, которые не подписались на канал!
Благодарю Вас за то, что читаете рассказы на канале "Стэфановна". Предлагаю Вашему вниманию рассказы разной тематики, написанные на основе жизненных историй: