Найти тему

Красивый венгерский грузовик, который поставлялся в СССР

Венгерский автопром известен в нашей стране по большей части автобусами Ikarus. Однако был период, когда в СССР поставлялись не только автобусы, но и грузовики из ВНР. Не сказать, чтобы у нас их было очень много, но свой след в советской транспортной отрасли они все же оставили. Речь идет об автомобилях Csepel (Чепель). В 60-е годы к нам поставлялось несколько моделей грузовиков этой марки. Самым колоритным из них был Csepel серии D700. О нем пойдет речь.

В 1949 году на окраине Будапешта, в предместье Чепель, на месте разрушенных в конце войны предприятий Weiss, началось строительство крупного машиностроительного комбината с одноименным названием, которому предстояло освоить помимо прочей машиностроительной продукции выпуск грузовых автомобилей. В апреле 1950 года с конвейера завода сошел первый среднетоннажный грузовик, получивший наименование Csepel D350. Его прототипом стал австрийский Steyr 380 грузоподъемностью 3,5 т.

В середине 50-х годов Csepel разработал бескапотный грузовик грузоподъемностью 7 т. Первая модель Csepel D700 в массовое производство не пошла, но стала основой для дальнейшего развития 700-й серии, выпуск которой был освоен в 1958 году. Новый грузовик выделялся, прежде всего, привлекательного вида автобусообразной 5-местной кабиной обтекаемой формы, которая во многом походила на выпускавшийся в то время автобус Ikarus 55.

Опытный тягач Csepel D700 (фото из открытых источников)
Опытный тягач Csepel D700 (фото из открытых источников)

На большинстве серийных моделей 700-го семейства стоял рядный 6-цилиндровый 4-тактный дизельный двигатель Csepel D614 рабочим объемом 8275 см3 мощностью 145 л.с. с водяным охлаждением в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Часть машин, прежде всего тягачи, оснащалась 180-сильным дизелем Csepel D609.

Наиболее широкое распространение в 700-м семействе получили седельные тягачи Csepel D705 с колесной базой 3400 мм, выпускавшиеся с различными полуприцепами – бортовыми, фургонами-рефрижераторами, цементовозами, бензовозами, молоковозами и т.д.

Также существовала версия балластного тягача Csepel D705.9.

Седельный и балластный тягачи Csepel D706 оснащалась 180-сильным дизелем Csepel D609.

Седельный тягач Csepel D706
Седельный тягач Csepel D706

Базовая модель Csepel D710 с колесной базой 4300 мм имела грузоподъемность 8 т и оснащалась бортовой платформой, а также выпускалась в виде шасси для установки различных надстроек. На этом шасси монтировали краны, эвакуаторы, поливомоечные машины, мусоровозы, цистерны для транспортировки разных жидкостей, в том числе молоковозы. Именно молоковозы получили наибольшее распространение в СССР. Венгерским внешнеторговым объединением "Могюрт " в нашу страну было поставлено порядка 800 таких машин.

Молоковоз на базе Csepel D710, работавший в Москве
Молоковоз на базе Csepel D710, работавший в Москве
Автокран на базе Csepel D710 (фото из открытых источников)
Автокран на базе Csepel D710 (фото из открытых источников)
Мусоровоз на базе Csepel D710 (фото из открытых источников)
Мусоровоз на базе Csepel D710 (фото из открытых источников)

Кроме этого, 700-е семейство включало самосвал с задней разгрузкой кузова Csepel D711 с колесной базой 4300 мм, характеризовавшийся грузоподъемностью 8 т.

Цистерны для перевозки различных жидкостей на короткобазном шасси (3400 мм) получили обозначение Csepel D707. Существовало несколько вариантов транспортного средства, которые отличались конструктивными изменениями, соответствующими перевозимому материалу: транспортировщики пищевых жидкостей D-707.02 и D-707.22, а также транспортировщики топлива D-707.03.

Цистерна для перевозки топлива Csepel D-707.03
Цистерна для перевозки топлива Csepel D-707.03

На базе Csepel 700-го семейства завод Ikarus изготовлял пожарные автоцистерны. Также производилась и другая пожарная техника.

Пожарная автоцистерна Ikarus Csepel в Москве
Пожарная автоцистерна Ikarus Csepel в Москве

Автомобили Csepel 700-го семейства выпускались долгое время, вплоть до 1975 года. На смену "круглому" Чепелю пришла новая модель с двигателем Raba-MAN и кабиной от польского грузовика Jelcz. Такая версия в СССР уже не поставлялась.

  • Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, подписывайтесь на мой Дзен-канал и порекомендуйте его друзьям.
  • У меня есть одноименный канал на "Пульсе". Там можно найти мои старые Дзеновские публикации и новые статьи.
  • Также есть одноименный канал в ВК.

#ссср #авто #грузовик #машина #Csepel #венгрия #автопром

Авто
5,66 млн интересуются