Генерал – лейтенант полиции Михаил Юрьевич Черников, начальник ГИБДД России, тот еще популист!
Притащил его аж из Хабаровского края, где тот отработал начальником ГИБДД два с лишним года, ничем не прославившись, в Главк ГИБДД его бывший начальник, ныне замминистра МВД, генерал Горовой. Ну что же, это нормально. Свои люди в такой структуре министерства нужны. С чего начал Михаил Юрьевич, придя на столь высокий пост?
Прочитав его первое интервью РГ и Коммерсанту, выяснил следующее.
Снял четырех руководителей региональных управлений якобы за «палочную систему». Что это? Это оценка работы по количеству посаженных и оштрафованных. Не снижение - хорошо, а именно количество оштрафованных и арестованных. Чем больше, тем лучше. Отлично! А кто ее отменял, эту систему оценки? Он? Когда? Когда работал в Красноярском или Хабаровском крае и сам отчитывался о состоянии административной практики во вверенной службе? Попробовал бы только без палок! До Москвы бы точно не добрался. Разговоры об отмене «палочной системы» идут давно. Но никто от нее никогда не откажется. Это единственный пока что способ оценить эффективность работы службы.
Если кто-то вам скажет, что за рубежом ее оценивают по показателям аварийности - плюньте ему в глаза, он нагло врёт. Именно по количеству штрафов, штрафных очков и лишенных. Везде, даже в "демократическом мире", как сказал в интервью генерал, именно так. На то она и полиция, на то они и правоохранительные органы, чтобы ловить и наказывать. Для воспитания и прочего есть другие организации и, если они со своей работой не справились, то создали потенциального клиента для полиции. Именно работа полиции и камер на дороге несёт и мощный профилактический заряд, который позволяет снизить аварийность. Да, за счёт страха быть наказанным, а как иначе?
Культуру вождения в Германии воспитывали десятилетиями, а культуру уважения к власти - столетиями, и именно методом кнута, а вовсе не пряника. И поддерживают ее в европейских и иных «демократических странах», таких как, например, Франция, Швеция, Испания именно этими методами.
И, кстати, работу криминальной полиции оценивают по раскрываемости, а не по количеству предотвращенных преступлений или профилактику оных. Так как подготовка к преступлению - уже состав ряда статей и она идёт в статистику, а что такое профилактика преступлений мало кто знает. Так вот, до поры до времени самым мощным инструментом профилактики преступлений была агентурная работа. Уморили ее практически с концом советской власти.
Привлекать граждан в помощники. Как? В России стучать не по - пацански. Как у нас сейчас «наезжают» на помощников ГАИ? В какие рамки их загоняют? В Германии достаточно звонка от гражданина для возбуждения адм. расследования.
Госавтоинспекция требует сокращения. Ибо требует затрат бюджета. И начал сокращать. ГИБДД одна из немногих в госструктуре служб, которая себя окупала и продолжает окупать. Не будет окупать - нафиг государству такая служба. Тем более её никто не любит. Нахлебников на бюджетные денежки и так хватает. От которых пользы реальной нет. ФСО, прокуратура, антимонопольная служба, следственный комитет и прочие со своими раздутыми штатами чего стоят. Много толку от профилактической деятельности того же МЧС?
Сократил? Ждем гайцов на оформление ДТП несколько часов? Стоим в очередях на экзамен и регистрацию ТС? Молодец!
Высказался про «ежедневный регламент сотрудника ГИБДД». Новый шеф ГАИ, видимо в детстве был примерным октябренком и пионером со списком ежедневных добрых дел. Перевести бабулю через дорогу, сделать кормушку, покормить кису, донести портфель Маше. Работа любой оперативной службы связана с немедленным реагированием на смену оперативной обстановки. А гайцу не до ДТП с пострадавшими, он с утра у школы стоит или светофоры и знаки протирает. Кстати, толку от стояния гайцов у школ - ноль. Только мамаш раздражают, перевозящих своих чад без ДУУ.
Про ДУУ и материнский капитал высказался. Он что, планирует в придачу к ДУУ каждой маме по автомобилю выдавать? Или и так не бедным автомамам будут увеличивать этот капитал для покупки ДУУ?
Контролировать выход автобусов? Ну, это если законодатели и прокуратура разрешит проведение внеплановой проверки АТП, а так погонят масляными тряпками. От проходной, бизнес чтобы не кошмарили. О чем он? Он работал в технадзоре? Похоже, товарищ просто не в теме.
Усердным школьникам категорию М в подарок? А о ФЗ о БДД можно забыть? А как же соответствующее обучение и экзамены? Может студентам-отличникам ВУЗов сразу категорию В? Когда такое говорит начальник ГИБДД, становится страшно.
Про аварийность по вине начинающих водителей - покривил душой. Цифра завышена. Дана цифра с участием, а не по вине, что, согласитесь не одно и то же.
Отдать школам экзамен, конечно здорово для школ, но только не так радикально, как звучит в интервью.
Контроль за состоянием дорожно-уличной сети никто у ГИБДД не отбирал. Отобрали инструмент контроля: никаких проверок без санкции, составляйте протоколы о несоответствии УДС на дорожников, а им плевать на них с их бюджетом этот штраф - копейки. И убили, в связи с сокращением штата, службу дорнадзора, оставив по одному инспектору на управление.
Техосмотр ему не нужен и при этом он как-то собирается контролировать техническое состояние выезжающих и двигающихся. Кем, на каком основании? Его подчиненные добрыми ведь только делами занимаются.
Беспилотные ТС он собрался продвигать. Молчу уже, слов нет.
Внедрение беспилотных ТС. Это, конечно, мощнейший способ снижения аварийности. Заставить нужно только сначала вылезти из-за руля желающих рулить самостоятельно.
Бывшим начальникам: Кирьянову то хоть грамотные люди писали да подсказывали, Нилов был очень грамотным дорожником и контролировал и отвечал за каждое сказанное слово. А этот несёт бред популистский и более ничего. Зато он всем нравится. На то он и рубль серебряный.
Чем дальше, тем веселее. Продолжение следует.
#ГИБДД #Черников #Павиладорожногодвижения #Госавтоинспекция