В начале октября Лёрнити открывает творческо-образовательный модуль «Подготовка к школе вместе с родителями».
Мы снова говорим, что не учим детей читать, считать и писать, да ещё зовём готовиться к школе родителей…
Подготовка к школе вместе с родителями. Творческо-образовательный модуль «Таинственный остров»
1 октября – 17 декабря
10:00-13:00 по субботам
Скандинавский бульвар, 3к2
12 занятий для детей и 6 занятий для родителей
Руководитель направления родительских программ Лилия Пушкова показывает нам маршрут следования на таинственный остров.
– Почему подготовка к школе именно с родителями? Для наших родителей, которые были на подобной программе в Лёрнити весной, этот вопрос ясен. А для тех, кто сталкивался со стандартным обучением письму, чтению и счёту, это пока не понятно.
– Очень важно, чтобы в преддверии школы сами родители понимали, на чём сделать фокус при подготовке, на что стоит тратить время ребёнка, а что совершенно излишне. Во время обучения мы даем много обратной связи, вы точно будете знать и понимать, чему конкретному уделить внимание, а самое важное, чётко осознавать, зачем вы это делаете.
Далеко не всегда смысл рекомендации понимается родителем сразу. Поэтому мы общаемся на протяжении трех месяцев. Чаще всего нужно сначала осознать законы развития ребенка-дошкольника, снять напряжение от воспоминаний о собственном школьном опыте.
– В этом году предполагается три модуля подготовки к школе. Каждый из них рассчитан на новых дошколят или одному ребенку можно пройти все три?
– Это три самостоятельных модуля. Один ребёнок может посетить и один модуль, и все три. На каждом мы сохраняем все принципы нашего подхода к подготовке к школе, но сама программа не будет повторяться.
– Будет ли у каждого модуля своя специфика, тема?
– Мы строим все модули на общих принципах, которые считаем важными для нас:
- основное развитие происходит во время ведущей деятельности дошкольника – игре;
- для успешности обучения в первом классе гораздо важнее уметь решать конфликты, чем читать самостоятельно книги Купера;
- умение распознавать свое состояние и вовремя отойти в туалет или съесть банан важнее способности зажаться и деревянной рукой вывести «на отлично» заданные кружки.
У каждого модуля подготовки будет своя тема, интересная ребенку. Первый модуль мы назвали «Таинственный остров». На нём мы придумаем собственный очень таинственный остров. Его жители едят и одеваются так, как мы придумаем сами. Их снами, эмоциями, праздниками тоже будем управлять мы. Но конечно, с каждым, даже самым странным жителем, мы всё равно найдём общий язык, отыщем все островные сокровища и построим мосты в самые непроходимые места.
– Кроме блока, который мы условно назовём обучающим, в модуль входят «Игры нашего двора», «Стройплощадка», а также Зарядки с родителями. Если про «Игры нашего двора» и «Стройплощадку» аудитория Лёрнити уже имеет некоторое представление, то в чём суть зарядок с родителями?
– Зарядки с родителями – это педагогический тренинг, который очень успешно зарекомендовал себя в лучших частных школах Москвы.
Тренинг построен на игровом взаимодействии между родителями и детьми, в котором дети и взрослые попеременно оказываются ведущими. Кроме непосредственно игровой части – а это, поверьте, чистый восторг! – после каждой зарядки мы проводим рефлексии с родителями, во время которых вы сможете по-новому увидеть себя и своего ребёнка, его сильные и слабые стороны.
Видеть своего ребенка как он есть, не зацикливаясь на собственных фантазиях о нём, – очень важно и для маленького человека, и для благополучия всей семьи, а перед школой важно особенно, потому что именно вы будете поддерживать вашего ребёнка и балансировать между его возможностями и требованиями к первокласснику и сохраните его физическое и психическое здоровье.
– Что говорили родители об открытиях для себя или, как это сейчас принято говорить, инсайтах, после того как сами приняли участие в программе?
– Четверо родителей предыдущей программы приняли решение подождать еще год и не отдавать ребенка в школу. Это мы считаем огромнейшим достижением. Чаще всего ребёнок к шести с половиной годам ещё не дозрел нейрофизиологически и физически. Ему не дается выполнение инструкции, он быстро устает, сползает со стула, убегает играть, тычет карандашом в соседей по парте. Его интерес к познанию огромный, но непроизвольный. Он может часами сидеть за тем, что его захватило, а выполнить задание в течение пяти минут, сидя неподвижно за партой, не может.
Это прекрасные дети – умные, интересные, творческие, но им нужно дозреть до произвольного управления своим вниманием, до школьных правил и требований. И совсем не нужно проходить круги ада в школе, испытывая отвращение ко всему этому процессу с 1-го класса.
Многие признавались, что наша дошколка – единственное место, куда дети бегут с удовольствием. Это единственное место, где принимают всех и каждого, и самые разные дети сдруживаются, начинают играть даже те, кто раньше не знал, как принять участие в игре.
Кто-то из ребят стал с удовольствием дома изучать буквы и складывать их, хотя непосредственно этому мы не учили, а раньше у дошкольника и вовсе было отвращение к процессу, потому что у него ничего не получалось.
А еще во время наших занятий у одной мамы проходила хроническая головная боль…
– Голосом занудного родителя: так что же все-таки насчёт академической составляющей? Неужели дети совсем не будут учиться?
– На программе подготовки к школе такого не может быть по определению. Мы изучаем основы математики и словесность, пройдём целый творческий курс. За эти 12 занятий ребята проживут практически целую жизнь, в которую, как известно, входит и игра, и учёба, и много-много других составляющих жизненного опыта каждого человека.
Что же академического и не очень будет на программе, смотрите на её страничке и, конечно, скорее, записывайтесь.