Ментальному здоровью посвящено много материалов. В этот статье я постараюсь привести пошаговые рекомендации по действию работодателя для поддержки себя и своих работников.
Самое большое волнение для работников несет принцип неопределённости. Незнание куда движется компания, какое развитие будет у конкретного человека, непонимание должностных обязанностей в новых реалиях. Человек априори социален. Для каждого из нас важно быть неотъемлемой часть группы и понимать, что мы интегрированы в социальную систему. В этой ситуации не работает принцип «Меньше знаешь – лучше спишь», если только не продолжить его «но с кошмарами».
Поэтому, шаг 1: Создание регулярных осведомительных встреч. Это можно провести в рамках Short interval management (Менеджмент через короткие совещания) или создание еженедельных общих собраний. Смысл заключается в полной открытости – что случилось, какое мнение у руководства, какие шаги проделаны, какие запланированы, что ожидается от каждого конкретного участника встречи и т.д.
Открытость перед работниками демонстрирует им доверие со стороны руководства и снижает тревожность, уменьшает риск додумывания того, что неизвестно.
Шаг 2. Развивайте эмоциональные интеллект и повышайте психологическую грамотность.
Проверить степень своего выгорания на работе и пройти курс для стабилизации баланса между работой и личной жизнью можно на уроках от Тинькофф Журнал. Курс разработан совместно с психологами и купить курс можно буквально за любую цену.
Создайте подборку книг и предоставьте к ним доступ своим работникам через любую виртуальную библиотеку.
Шаг 3. Дайте возможность разгрузки.
Методики улучшения самочувствия различные: медитации, майндфулнес, йога, благотворительные движения, занятия с психологом. Выбирать какое-то одно движение не релевантно, у каждого человека будут свои запросы. Если компания небольшая, то можно провести опрос на выявление интересов, но даже в этом случае придется ориентироваться на мнение большинства, а не всех.
Но, единый знаменатель у всех практик – физиология. Приобретение абонементов в ближайшую сеть фитнесс-клубов станет отличным шагом в сторону гармонии в коллективе. Как правило, сетевые фитнессы предоставляют обширные возможности для психологической разгрузки и каждый сможет выбрать программу для себя.
Привлекайте в компанию различных спикеров. 1 час в 2 недели в течение рабочего дня погрузиться в темы, не касающиеся рабочей деятельности - очень освежает. История, кино, вино, искусство.. выбирайте любые нейтральные темы, работники скажут вам спасибо.
И помните, какую бы стратегию вы не выбрали, изменение психологического климата начинается с руководителя.
Будьте позитивны и здоровы!