Планирование и целеполагание значительно облегчают выполнение задач, помогают не отвлекаться и не откладывать в дальний ящик важные дела. Сегодня расскажем об известном методе тайм-менеджмента от президента Эйзенхауэра – одного из самых продуктивных за всю историю США.
Суть матрицы Эйзенхауэра
Это метод помогает выделять приоритеты в делах. Он подойдет тем, кто хочет навести порядок в своих задачах, научиться составлять структурное расписание.
Структура матрицы – четыре блока: срочно и важно, несрочно и важно, срочно и неважно, несрочно и неважно.
Как применять матрицу Эйзенхауэру
Прежде чем перейти к заполнению матрицы, проанализируйте, сколько времени вы тратите на выполнение задач. После – выпишите дела и спросите:
- Это срочно? (да/нет)
- Это важно? (да/нет)
Важно: оценивая задачи, необходимо ориентироваться на их важность исключительно для вас.
Старайтесь, чтобы в каждом блоке было не больше 8 дел, при этом рабочие и личные дела не разделяем на две матрицы, записываем их вместе. А еще – прежде чем внести очередную задачу, завершите одну из списка.
Блок А: срочные и важные
Сюда относим, например, оперативную помощь со сдачей проекта коллеге, который на больничном, и все что касается здоровья.
Блок B: несрочные и важные
Вопросы, связанные с личностным ростом, – занятия спортом, курсы французского или курсы переподготовки.
Блок C: срочные и неважные
В этот блок заносим рутинные задачи: проверить рабочие чаты, сделать рассылку коллегам, бытовые дела.
Блок D: неважные и несрочные
Дела, за которыми мы отдыхаем, отвлекаемся от рутины, – поход в кино, скроллинг ленты в соцсетях и т.д.
Где строить матрицу Эйзенхауэра
Для этого подойдет любой блокнот, тетрадка. Если вы предпочитаете цифровые носители, то можем порекомендовать следующие приложения: Todoist, Notion, Evernote.
А вы уже применяли этот метод? Помог ли он вам?
Образовательный центр Finrule Finance
Займи своё место в бизнес-классе, учись у профессионалов!
#FinruleFinance