Найти тему

Как одна фраза может поменять вашу жизнь?

560 прочитали

Когда-то я пришла к теме выбора и как он влияет на состояние и жизнь человека. Нередко выбор мы делаем неосознанно, а некоторые ситуации и вовсе «не выбираем». Тогда ответственность за происходящее отдаётся в чужие руки, а нам остаётся лишь принимать происходящее, нередко ощущая себя жертвой. 

Когда-то я пришла к теме выбора и как он влияет на состояние и жизнь человека. Нередко выбор мы делаем неосознанно, а некоторые ситуации и вовсе «не выбираем».

Понимание того факта, что я могу управлять выбором и делать его осознанно, приводит к тому, что я могу ощущать силу, получить также ощущение стабильности и фундамента. 

Например, можно сказать, что другой человек заставил меня что-то сделать. Тогда получается, что я не участвовала в этой ситуации, я не выбирала это действие. Нет выбора, нет ответственности и, следовательно, нет ресурса и силы. 
И альтернативный вариант, когда я говорю, что это я выбрала совершить поступок, который привёл к негативным последствиям. Да, мне это неприятно (принятие негативных чувств), но я могу либо это исправить, либо сделать выводы и вобрать в себя силу, которую мне даёт опыт этой ситуации. 

Упражнение как раз и заключается в том, чтобы осознать и принять свой выбор в ситуации. 

Выберете для проработки какой-то момент, который вас беспокоит. Например, вы находитесь в сложных отношениях, которые даются вам с большим трудом. И дальше скажите «я выбираю здесь и сейчас продолжать быть в этих отношениях». Понаблюдайте за своей реакцией. Посмотрите, как ваша психика будет на это реагировать. Уходите ли вы в отрицание? Это может быть защитный механизм, который вас и уводит от ответственности, который загоняет вас в жертву или иллюзии.

Возможно, вы наоборот ощутите облегчение. Тогда можно сказать, что вы этот выбор приняли и осознали. Облегчение показывает, что вы взяли силу в этой ситуации в свои руки. 

Я выбираю - это очень глубинная и мощная аффирмация, которая может вас сопровождать в жизни. Она поможет вам выйти из жертвы.

Мои клиенты отмечают следующие изменения:

  • я перестала что-то ждать от других;
  • я стала делать и говорить то, что мне важно и не боюсь больше получить по носу;
  • теперь я делаю какие-то шаги осознанно, даже понимая, что результат может быть отрицательный, я просто делаю и наблюдаю;
  • как же легко стало внутри, я перестала выбирать то, что меня не устраивает, это прорыв.

Попробуйте это упражнение, оно даст вам ощущение свободы. 

Напишите, какие ощущения у вас? Возможно, вы столкнётесь с внутренними конфликтами или нестандартными ситуациями. Пишите, будем разбирать ваши реакции. 

#психология #аннабаранова #аннабарановапсихолог #помощьпсихолога #консультацияпсихолога #психологонлайн #саморазвитие #психологияжертвы

Мой канал: https://t.me/anna_baranova_psyholog

Там я публикую материалы, анонсы марафона "Свобода от созависимости". Обсуждаем разные темы. Присоединяйтесь.

Анна Баранова (психолог, автор книг и терапевтических программ).

Запись на консультацию здесь: http://annabaranovapsy.tilda.ws

Мои книги:

Беседы с Лесным старцем

Любовь к себе: Путь длиною в жизнь

Вы можете поддержать мой блог

https://donate.stream/yoomoney41001826015513