Найти в Дзене
Пограничный контроль

Чем платит злодей за свои злодейства?

Агрессор не выбирает средств для достижения своих целей и всегда готов пойти до конца, чтобы добиться исполнения своих желаний и замыслов. Он настолько в этом неразборчив, что нередко на пути к этой цели вредит сам себе, лишая себя дорогих и важных для себя вещей. Почему? Потому что ему, агрессору, никогда не приходит в голову остановиться и немножко подумать – а стоит ли вообще эта его цель вот таких вот лишений? Готов ли он ради этой цели отказаться от того-то и того-то? Что он будет делать дальше, получив желаемое, но отдав при этом практически все, что позволило бы ему этим желаемым в полной мере насладиться?

Обо всем этом агрессор никогда не думает, а если бы думал, он не был бы агрессором. Агрессор всегда – это очень несчастливый и глубоко травмированный человек, живущий в плену своих травм, ведущий жизнь, полностью этим травмам подчиненную. Все, что он делает, он делает ради этих своих травм, ради химер, ради чудовищ в его собственной голове. Все его действия направлены на обслуживание этих чудовищ, и отказаться от этого обслуживания он не может – он их раб, он несвободен.

Когда мы смотрим на злодея со стороны, снаружи, мы видим, что этот человек, не считаясь со средствами, приносит в угоду своей цели жизни, здоровье, благополучие и достоинство других людей. Для нас, для нашего стороннего взгляда агрессор проявляется только в действиях – мы можем наблюдать только эти действия и можем только оценить произведенный этими действиями разрушительный эффект.

peopletalk.ru
peopletalk.ru

Но самого главного, сути происходящего мы не видим – потому что на самом деле агрессор и не думает о том, чтобы кому-то навредить, даже если и думает, что думает. Другие люди для него просто не существуют, они, по факту – просто щепки, которые летят, когда он рубит лес с единственной целью – накормить этим «лесом» своих ненасытных чудовищ.

Чтобы обслуживать этих чудовищ, агрессор выстраивает вокруг себя целый мир, целую искусственную реальность. В этой реальности его чудовища – не его тайные травмы, а вполне настоящие угрозы. В этой реальности вволю резвятся всевозможные проекции – и вот уже собственные действия агрессора, которые он все никак не может себе присвоить, превращаются в страшные действия врагов.

Враги для любого злодея тоже вполне реальны – он ведь сам целиком ходячая проекция, и вокруг него нет ни одного прозрачного стекла, куда он не посмотрится – везде видит только себя. А чудовище может видеть в зеркале только чудовищ, прекрасных принцев там не появится – стекло-то непрозрачное. Вот он и бьется без конца с этими чудовищами – зеркал-то много, и кажется, будто эти чудовища обступили тебя со всех сторон.

Да – нам только кажется, что злодей действительно с кем-то борется. На самом деле же он борется только с самим собой. Это свое собственное зло он видит в мире, это его он хочет искоренить. Это его боль, его страхи, его поруганные желания, его отвергнутые чувства – вот это его главные враги. И он будет сражаться с ними до последнего вздоха – потому что это его главная цель, и для достижения этой цели он не выбирает средств.

Чем же он платит в итоге за достижение этой цели? Да, благополучием других людей, безусловно, но это, если можно так выразиться, дополнительная цена, такой налог на злодейство. В основе же этой расплаты – собственная жизнь злодея, его цельность, его счастье, его рассудок. Всего этого он как раз в борьбе со своими собственными демонами и лишается. Вот это и есть цена за злодейство – жизнь и разум самого злодея.