Упаковка Вашего бизнеса - это необычная подача и продажа Ваших услуг, которые казалось бы такие же как у конкурентов, но под другим соусом, под другой идеей, с различными бонусами, подарками, фишками и так далее. Это работает, это интересно, это необычно и популярно сейчас! Но! как это сделать - читаем далее!
ЯРКАЯ ПОДАЧА РАБОТАЕТ ЭФФЕКТИВНО НА ЛЮБОЙ БИЗНЕС
Яркая нестандартная подача всегда является предметом обсуждения у публики и активным объектом обсуждения у журналистов. Представьте, если бы все открывали кафе и рестораны с одним и тем же набором блюд или с одинаковым интерьером. Неинтересно, скучно... Вроде бы и выбор большой и мест, куда пойти много, но.... везде одно и тоже. И вот на арене появляется ресторан с новой подачей - Ресторан в темноте, где все блюда к подаче - это сюрприз от шеф-повара, за место стульев унитазы, а секрет того, что ели, раскрывается только по завершении трапезы. Вот это нестандартно, вот это и называется упаковка.
И такой подход работает в любом бизнесе! Возьмем например логистику. На первый взгляд тяжелый промышленный продукт, который не должен быть с первого взгляда подвергнут какому либо креативу. Спешу Вас разубедить, очень даже может быть здесь место креативу.
ЛЕГКИЙ И КРЕАТИВНЫЙ ПОДХОД К ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ УСЛУГЕ
Итак, 2020 год, на рынке логистики появляется новый игрок с ярким названием "BULLS" (чувствуете, креатив пошел с самого названия) - быки, которые тянут повозки и логистика тесно связаны, а еще быки являются родоначальниками логистических перевозок. В данном конкретном случае компания "BULLS" становится родоначальником нового веяния в логистике на территории России и ближнего зарубежья - так называемая - цифровая логистика. Это та же самая логистика, в широком смысле этого слова, только помимо физических мощностей добавлена еще и цифровая мощность компьютеризации, что делает компанию чуть ли не единственным представителем подобной услуги на территории РФ и ближайших к ней стран, да еще и с явным конкурентным преимуществом! Кстати, здесь идет прямая отсылка на стратегию голубых океанов, о которой написано по следующей ссылке - .
Какие этапы креативного преобразования сделала компания, чтобы утвердиться на рынке с ярким подходом:
1. Разработка названия, фирменного стиля и брендбука в едином стиле с "бычьей" темой.
2. Отказ от собственной техники для перевозки грузов, и переход к арендным мощностям, для экономии издержки
3. Формирование единой базы данных (или как они сейчас это называют единый логистический холдинг) всех представителей логистической цепочки, от завода до конечного покупателя (сегмента B2B) и даже клиентов последнего (сегмент B2C). То есть формируется уже своя экосистема, где возможно заказать все и сразу и под ключ!
4. Благодаря третьему пункту удалась разработка яркой и устойчивой стратегии позиционирования со следующим посылом: мы можем перемещать груз во времени и пространстве. Причина - развитая сеть контактов заказчиков и потребителей для того, чтобы предложить максимально выгодный вариант для всех представителей логистической цепи
5. Разработка пакетных предложений для будущих и текущих заказчиков с тематическими названиями и соответствующая программа лояльности под названием ЦИФРОВОЙ БЫК
Результаты креативной упаковки
Такой нестандартный подход компании не мог был не замечен на рынке, что уже за первый год работы дало впечатляющие результаты:
- Расширение зон присутствия компании с 1 города до 5 (открытие филиалов и перевалочных баз)
- Увеличение положительного денежного потока более чем на 100% за счет проявленного интереса к необычному подходу в упаковке бизнеса и за счет нестандартных логистических решений
- Рост положительной деловой репутации компании среди представителей государственных корпораций в России и стран ближнего зарубежья.
Какие инструменты нужно применять, чтобы создать такую креативную упаковку
Сначала может показаться, что это долгий и очень сложный процесс, но не стоит сразу выбрасывать белый флаг и говорить: я не смогу! Возможно все, главное в данном процессе вдохновение и усидчивость!
Итак, что нужно сделать:
Этап 1. MindMapping или ментальная карта. Возьмите листок бумаги и в центре напишите направление Вашего бизнеса и возьмите его в кружок. Затем нарисуйте от Вашего круга лучи, как у солнца (7-8 будет достаточно) и подумайте, какие ассоциации у Вас вызывает данное слово. Одно слово - это один луч. Далее, проделываем ту же работу с каждым новым словом.
Этап 2. Синтез идей. Как только Вы завершили свой мозговой штурм по ментальной карте, у Вас образовалось целое облако почти случайных на первый взгляд слов. Посмотрите на них предельно внимательно и попробуйте идейно соединить некоторые из слов в пары или словосочетания. И Вы увидите, что у Вас начинает формироваться уже некая ассоциативная история, которая далеко не заурядна и четко описывает описывает конкурентноспособную позицию Вашего продукта на рынке.
Этап 3. Сбор всех идей и формирование образа. Как только Вы нащупали несколько направлений для Вашего продукта, попробуйте представить образ в компании в этих направлениях, представьте как бы выглядела рекламная кампания. Если процесс представления идет хорошо и бес особых сложностей, значит Вы на верном пути. Если же нет, то стоит подумать над тем, чтобы это направления развития идеи отложить и начать процесс креатива над новым креативным направлением Вашего продукта.
Следуя такому алгоритму Вы сможете с меньшими усилиями креативить и развивать нестандартные упаковки для Ваших продуктов и предпринимательских идей.
Хотите добиться бОльшего креатива и еще большей отдачи для Вашего продукта или бренда - подписывайтесь на мое сообщество во вконтакте - https://vk.com/verbaterrex или заходите ко мне на сайт - verba.one и оставляйте заявки.
С уважением и большой любовью к вам
Профессионал в области стратегического маркетинга и коммуникации,
Ксения Веронская