Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

Икарус про который ты точно забыл - Икарус-55

Автобусы венгерской марки «Икарус» плотно ассоциируются в умах наших сограждан с лучшими годами Советского Союза, куда они поступали по экспортному соглашению в огромных количествах. Основная поставляемая в СССР модель представляла двухсотую серий и отличалась круглыми фарами, и так сильно запавшими в душу спаренными версиями, которые ласково называли «гармошкой». В лучшие годы доходило до того, что 90 процентов производимых на заводе автобусов, отправлялись напрямую к нам. Однако в Страну Советов поставлялась в чуть меньшем объёме и предыдущая, не менее интересная модель под названием Икарус-55. И пускай технически он сильно уступал своему предшественнику, во внешнем виде ему не было равных. Покатые формы кузова, свойственные машинам тех лет, вкупе с обилием хрома, создавали гражданскому автобусу образ футуристичного космолёта.

Автобус производили с 1953 по 1970 год и на своё время об был одним из лучших в плане комфорта во всём мире. Его разработку вели с нуля, не используя типовое решение в виде шасси грузовика, а также спроектировали несущий кузов без рамы, что тоже было необычно. Поначалу планировался выпуск двух модификаций, в одной из которых двигатель располагался под полом, а во второй в задней части автобуса, но от первой сразу же отказались, так как это решение подразумевало установку мощной оппозитной силовой установки, которой на тот момент просто не существовало.

-2

Отсек в задней части, позволял установить классический двигатель вертикальной компоновки, которым стал Csepel D613. Рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 125 лошадиных сил отгородили от салона толстым шумо и теплоизолирующим экраном. Благодаря своеобразному шуму двигателя, который был хорошо слышен пассажирам сзади, многие запомнили это автобус по прозвищу «Пылесос». Так же он носил имена «Сигара» за вытянутые линии кузова, «Ракета» за сходство с советским пылесосом и «Комод» за специфическую форму кормы. Это решение было вынужденным, для обеспечения доступа к двигателю. Быстро стало понятно, что его мощности при работе в паре с пятиступенчатой коробкой передач не хватает для 13-тонного автобуса и было принято решение заменить его на 145-сильный Csepel D614.

-3

В салоне всё было по-настоящему роскошно. Мягкие и широкие кожаные сиденья, вместе с просторным салоном и кондиционером, превращали долгие поездки в настоящее удовольствие. Так же на комфорт влияла мягкая рессорная подвеска с гидравлическими телескопическими, обеспечивающая потрясающую плавность хода.

-4

Даже на фоне современных отечественных автобусов Икарусы выглядят как настоящий бизнес-класс, как считаете?