Найти в Дзене
NgtTop5

Самые Первые Серии Игр | История Создания Видеоигр | Эволюция Игр | Ч.1

Оглавление

Вы когда нибудь задумывались как на заре gamedev'а создавали игры ? Как придумывали саму идею и концепцию игры? Какие игры проложили дорогу новым жанрам или вовсе создали свою оригинальную идею отойдя от канонов игровых автоматов того времени ? Сегодня рассмотрим самые старые серии игр, которые до сих пор существуют, процветают и по прежнему популярны. А так же тех людей которые за ними стоят. К тому же добавлю парочку интересных и увлекательных фактов. Если топ вам зайдёт то обязательно сделаю вторую часть. Подписывайся на канал будет интересно. Поехали.

5. Серия игр Цивилизация ( Civilization ) 1991

Именно в 90-х годах в игровой индустрии полностью сформировался жанр стратегических игр, были созданы каноны и множество поджанров именно таких, какие мы знаем в данный момент.

Sid Mayer основатель компании MicroProse начал писать игры еще с 1982 года, в 87 году была создана игра Sid Meier's Pirates именно с этой игры появилась фишка добавлять своё имя перед названием. Это было связано с тем, что игры которые до этого выпускала компания были в основном различными симуляторами и что бы не отпугнуть покупателей решили добавить имя разработчика и продвигать как некий бренд.

-2

Первым успехом компании была стратегия Railroad Tycoon вышедшая в 90 году.

Основная идея пришла в голову Сиду во время поездки на поезде в Нью-Йорк, и звучала как «упаковать историю человечества в одну игру», при этом сделать её разнообразной, чтобы был не один и тот же сценарий. Мэйер сообщает, что на создание Civilization в наибольшей степени оказали влияние такие игры как SimCity, Populous и Empire. К тому же он любил играть в настольную игру цивилизация. Именно из этих 4 игр и появилась основа Цивилизации в которую мы играем в данный момент. Стоит отдать должное игре Империя. Это самая первая стратегия в своём жанре. Именно в ней появилось такое понятие как туман войны, создание юнитов в городах, перевозка юнитов на кораблях и прочее.

-3

Ну вернёмся обратно к Сиду Мэйеру изначально Цивилизация должна была быть в реальном времени и первые прототипы были именно такими. Но посчитав игру похожей на другие стратегии своего времени они решили сделать игру полностью пошаговой, в следствии чего она обрела свою неизменную фишку. Было решено добавить каждой стране лидера что бы игрок чувствовал себя в роли правителя, тем самым сделав игру более комфортной. Он решил не углубляться в историю и были добавлены общеизвестные факты про разные народы, он считал что излишний реализм может повредить игре. Далее цитата «Все было просто. Я открыл книжку по истории, увидел в самом начале фразу о том, что первые поселения появились в 4000 году до нашей эры, и подумал — вот подходящий вариант для точки отсчета! Сид Мейер»

-4

Самое главное еще в 91-м году игра уже имела все те возможности, что и к выходу 6-й части 2016 года. Изначально были природные катаклизмы, развернутая и сложная дипломатия, случайные события и многое другое. Но игроки того времени хотели полностью контролировать игровой процесс в следствии чего было принято упростить игру.

Далее в следствии продажи компании и бюрократических проблем, которые я опущу, Сид Мэйер с опытным гейм дизайнером Джеффом Бриггсом основывает компанию Firaxis Games которая продолжает делать стратегии и не спешит осваивать новые 3-д технологии. И только в 2004 году компания делает ремейк своей старой игры про пиратов Sid Meier’s Pirates! где используются новые технологии и игра по праву становится легендарной. Знакомство с Сидом Мэйером для меня началось именно с этой игры. а у вас?

4. Серия игр Sim city (1989)

-5

Далее переместимся на 2 года назад в 1989 год именно тогда был создан первый в мире градостроительный симулятор который в дальнейшем будут брать как образец другие разработчики при создании подобных игр.

На самом деле еще в 84 году Уилл Райт разработчик инди игр, уже знал как будет выглядеть и работать игра.

При создании симулятора вертолёта он использовал редактор уровней с помощью которого добавлял вражеские базы и склады на карту и поняв что ему интересней создавать карты и уровни чем управлять самим вертолётом он решил усовершенствовать этот редактор и превратить его в собственную игру. И в 85 году игра уже была готова, но ни один издатель не рисковал выпускать Сим сити, так как на рынке середины восьмидесятых царили шутеры, платформеры и головоломки. Хочется отметить что при создании игры Уилл райт прочитал более 50 книг и это только на тему урбанистики. В 87 году основывается компания Maxis. Основатель компании Джефф Браун заинтересовался игрой Уилла и сделал его своим партнером.

-6

И вот спустя 4 года игру выпустил издатель Brøderbund. Изначально продажи игры шли плохо, но положительные отзывы критиков и статья на одну страницу в журнале Newsweek резко подняли объём продаж, первая партия из 100 000 копий SimCity была быстро распродана, и за первый год выручка от продаж составила 3 млн долларов. Игра стала бестселлером и получила статус культовой. Спусти 3 года было продано более 3-х миллионов копий игры. Компания Maxis разбогатела и слово Sim стало фирменным. Компанию в дальнейшем выкупили Electronic Arts. Благодаря этому успеху были созданы такие игр как Sim Park, Spore и конечно же серия Sims.

Интересно что после того как игроки создавали город, они хотели его разрушать и использовали стандартный бульдозер, который был предназначен для исправления ошибок игрока. В последующих играх были добавлены природные катаклизмы, годзила и даже НЛО, для разнообразия разрушения.

SimCity использовалась как часть учебной программы по предметам городского управления, урбанистики и политической науки в Университете Южной Калифорнии и Аризонском университете.

Ну а далее уже под управление Electronic Arts вышла 4-я часть с которой я в первые и познакомился и просто влюбился в этот жанр.

-7

На данный момент последняя номерная часть вышла в 2013 году. Но ходят слухи что новая часть должна появится и на новых консолях. Скорей всего это будет не раньше 23 года.

3. Серия игр Wasteland (1988 )

-8

85 год прошлого века множество идей для создания игр просто летает в воздухе. Холодная война между США и СССР так же оставила след в игровой индустрии. В начале 80-х вышел фильм Безумный Макс и игроделы тоже решили приблизится к миру постапокалипсиса. Брайан Фарго основал компанию Interplay Entertainment и стал автором игры которая определила путь и стала вдохновителем для множества знаменитых игр в сеттинге пост апокалипсиса. Речь конечно же идёт о игре Wasteland.

Действие игры происходит в 2087 году, спустя десятилетия после ядерной войны между США и СССР.

Это одна из первых игр, если не самая первая в данном сеттинге. Всё дело в том, что эта серия и есть серия Fallout, но так, как на момент разработки второй части права принадлежали издателю Electronic Arts., то игре сменили название и собственно так и получился знаменитый Фолыч.

-9

В играх было только 3 различия.

Первое это естественно название, второе различие заключается в том, что в Wasteland мы управляем отрядом, а в Fallout одним персонажем, ну и 3-е это система прокачки которую пришлось делать заново так и появилась система S.P.E.C.I.A.L, которая по сей день используется в играх Fallout.

Во всем остальном это была старая добрая Wasteland, даже Братство Стали, нюка-кола, BB-Gun, ГЭКК и водный чип перебрались в Fallout из Wasteland.

Выкупив права на серию обратно еще в 2003 и собрав деньги на кикстартере Брайан Фарго выпустил вторую часть игры в 2014 году. Она имела средний успех, но олдфаги с радостью вернулись в истинную пустошь.

-10

А совсем не давно пол года назад вышла 3-я часть которая стала более успешной в коммерческом плане. В общем любители пустоши и ядерной зимы вперёд в игру.

2. Серия игр Metal Gear (1987)

-11

Когда он был ребёнком он любил играть в прятки и постоянно ходил в кино и хотел стать режиссёром, однажды увидев на игровом автомате Super Mario он влюбился в видео игры и решил совместить кинематограф и новое увлечение. Так был создан первый в мире полноценный стелс экшен под названием Metal Gear. Ну и как многие уже догадались Этот человек Хидео Кадзима.

Начинал свою карьеру он 1986 году в студии KONAMI на посту сценариста, его ни кто не любил, потому что он не сделал ни одной игры, в отличии от других сотрудников компании и вообще не смыслил в разработке игр. Когда впервые ему дали шанс самостоятельно сделать игру спустя пол года её забраковали, по причине отсутствия баланса и длительности игры, он просто не знал как это делать.

После этого ему предложили сделать военную стрелялку, но не смотря на то, что игра должна быть Шутером Кадзима хотел сделать игру похожей на книгу Большой Побег, где нужно было не убивать врагов а скрытно от них уходить. Спустя какое то время он понял, что не справится с этой задачей и хотел уже уволится, но начальство дало пару советов и игра сдвинулась с мёртвой точки.

-12

Когда Хидео дал поиграть коллегам в дэмо версию игры, она всем понравилась. И пройдя длинный трудный путь он наконец то сделал свою первую игру. Вот так привычки, хобби и детские игры привели к созданию целого жанра в игровой индустрии. Так появилась легендарная Metal Gear

1. Серия игр Wolfenstein (1981)

Начало 1981 года. Ключевой фигурой в компании Muse Software был Сайлас Уорнер.

Однажды он посетил сеть залов с аркадными автоматами и сыграл в хит того времени Robotron 2084, написанный Юджином Джарвисом.

«Это было такое заезженное клише... роботы, фантастические устройства и все атрибуты той эпохи», – воспоминал разработчик

—«Интересно, а как можно улучшить эту концепцию» – подумал он, а потом посмотрел «Пушки острова Наварон» фильм о Второй мировой войне и понял, как именно. Так он придумал Castle Wolfenstein, который вышел примерно через полгода. Где нужно было убежать из немецкого замка прихватив секретные документы..

-13

По факту нотки стелса впервые были использованы именно в этой игре, так как была возможность переодеваться в одежду противника Более того игровой процесс только подталкивал игрока к стелсу, так как патронов физически было меньше чем врагов, что заставляло игрока обходить нацистов окольными путями. После последовала вторая часть которая была схожа с первой, но имела больше красок, взаимодействие с предметами, возможностью подкупа охраны и прохода контроля по чужим документам..

-14

Далее права перешли к студии id Software к известному Джону Ромеро и тут понеслось.

1990-е годы были ознаменованы заметными инновациями в компьютерных играх. Основными достижениями называют переход от растровой графики к полностью полигональному 3D, снижение популярности аркадных игр и появление нескольких новых жанров - шутер от первого лица, стратегия в реальном времени и MMO.

И тогда в 92м году выходит Wolfenstein 3D, не смотря на то, что игре не удалось получить статус первой стелс игры, она всё таки получила статус первого шутера от первого лица.

-15

На этом же, но чуть доработанном движке был создан и легендарный DOOM от того же Джона Ромеро.

Далее концепция игры устаканилась и сюжет был выполнен в сеттинге альтернативной истории в таком виде игра и выходит по сей день. Заключительная часть трилогии должна была выйти в 20 году но пандемия поменяла планы. Так что будем ждать крепкого шутера проверенного временем.

-16

Пока я искал информацию узнал много чего интересного про множество других игр. Дайте знать в комментариях если вам нравится такой формат. И тогда сделаю подборку следующих 5 серий игр. Подписывайтесь на канал и до новых встреч.

Видео-версия

Самые Первые Серии Игр | История Создания Видеоигр | Эволюция Игр | #1

#ngt

#первыеигры

#игровыетопы

#newgametop

#лучшиеигрынапк