Легкий реактивный штурмовик «Пампа», созданный авиационной промышленностью Аргентины, был не первой машиной такого класса. В 1969 г. в этой стране уже был создан самолет «Пукара» такого же класса, правда, с турбовинтовыми двигателями. И вот прошло ровно десять лет, и фирма «FAA» приступила к проектированию нового легкого многоцелевого самолета, способного решать задачи штурмовика, а также выступать в роли учебно-тренировочного для подготовки летчиков истребительной авиации. В этой программе принимала участие фирма «Дорнье» из Германии, К началу 1980 г. было разработано семь альтернативных вариантов новой машины, получившей название «Пампа». На следующий год началась постройка трех опытных самолетов и двух планеров для проведения статических испытаний. Для этих прототипов на фирме «Дорнье» изготавливали крыло и хвостовое оперение.
Первый опытный самолет получил обозначение ЕХ-01. Он поднялся в воздух в октябре 1987 г., а в апреле 1988 г. все три прототипа уже проходили летные испытания в бригаде ВВС Аргентины на аэродроме в г. Мендоза. Еще не начались летные испытания, а командование ВВС Аргентины уже заказало серию из 18 самолетов IA 63 «Пампа». Первые самолеты стали поступать на вооружение ВВС в 1995 г.
Созданный самолет стал одним из самых совершенных на тот день учебно-боевых, не уступая по своему техническому уровню машинам ведущих авиационных державах. Поэтому интерес к нему проявили некоторые страны, в том числе Израиль, Канада и Мексика, прежде всего привлеченные невысокой стоимостью — цена одного самолета составляла всего 3,5 млн долл. Фирма «FAA» уже планировала построить еще 46 самолетов, предназначенных, главным образом, на экспорт. Однако заказы не поступили, и производство самолетов к концу 1996 г. было прекращено.
Легкий самолет «Пампа» участвовал и в конкурсе прототипов перспективного учебно-тренировочного самолета JPATS для ВВС и ВМС США. С этой целью была создана модификация «Пампа 2000 Интернейшнл», переоборудованная из второго опытного самолета ЕХ-02. Самолет создавался совместно с американскими фирмами «Воут» и «Коралл». По требованию ВВС и ВМС США, на самолете был установлен двигатель TFE731-2-2B и новая авионика. 31 августа 1992 г. машина была потеряна во время выполнения показательного полета в Великобритании. Фирма, потеряв самолет, в 1992 г. снова построила еще один такой же и направила его в США для участия в конкурсных испытаниях. Командование ВВС США в ноябре 1994 г. предпочло швейцарский УТС «Пилатус», и самолет «Пампа 2000 Интернейшнл» оказался невостребованным.
В то время ВМС Аргентины имели в составе флота всего один авианосец, оснащенный палубными штурмовиками «Супер Этандар» французской фирмы «Дассо». Для подготовки морских летчиков на этот авианосец на фирме начались проектные работы над палубным вариантом самолета «Пампа». Однако высокая стоимость создания новой модификации привела к прекращению работ. Затем было решено создать единый самолет «Пампа» NG как для ВВС, так и для ВМС в двух вариантах. Первый — как учебно-тренировочный, второй — как легкий штурмовик с более мощным двигателем. Оба самолета предполагалось оснастить самым современным бортовым оборудованием, включая спутниковую навигацию и индикатор на лобовом стекле. Работа по единому самолету вскоре была приостановлена из-за экономического положения Аргентины. На сегодня в ВВС страны на авиабазе Мендоза находятся 13 самолетов IA 63 «Пампа». Там же в учебно-тренировочной эскадрилье размещены восемь российских учебных самолетов Су-29.
Самолет «Пампа» выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным прямым крылом. В центроплане установлен интегральный топливный бак. Фюзеляж — типа полумонокок. По его бокам имеются два воздухозаборника. Двухуровневая кабина с развитым остеклением, разделенная прозрачной перегородкой, обеспечивает хороший обзор обоим членам экипажа. В хвостовой части самолета находится тормозной парашют. Силовая установка состоит из одного двигателя AS TFE731-2-2N тягой 1600 кгс, расположенного в хвостовой части фюзеляжа. Общее количество топлива в самолете 1386 л. На внешних подкрыльевых узлах подвески могут размещаться дополнительные топливные баки емкостью по 415 л.