Найти тему
Энергофиксик

В Китае успешно протестировали детонационный гиперзвуковой двигатель, работающий на угольном порошке

В Китае завершена целая серия тестовых запусков детонационного гиперзвукового двигателя. При этом в качестве топлива ученые применили пары этилена, смешанные с угольным порошком. Двигатель показал устойчивую работу при разных температурных режимах и внешних условиях.

Фото: SCMP
Фото: SCMP

Детонационный двигатель на угольном порошке и его перспективы

Сама по себе концепция использования угольного порошка в качестве топлива для «взрывных» двигателей была предложена еще российскими учеными десять лет тому назад. Но тогда в качестве второго компонента учеными из России предлагалось использовать жидкий водород.

Но из-за того, что для использования водорода в жидком состоянии требуются определенные условия, система питания таких детонационных двигателей была чрезмерно сложна.

Специалисты из Поднебесной решили пойти дальше и вместо сжиженного водорода предложили использовать пары этилена, оные также отлично подходят для зажигания топливной смеси и поддерживания детонационного процесса.

Такой подход, безусловно, сильно упростил топливную систему, что позволило ученым собрать экспериментальные установки в довольно сжатые сроки.

Эксперименты с собранной установкой проводились в лаборатории Нанкинского университета, во время которых физикам удалось достигнуть скорости ударной волны в двигателе в 2 000 м/с. А это, на минуточку, в 6 раз больше скорости распространения звука.

Запуск гиперзвукового двигателя на угольном порошке. Фото: Nanjing University of Science and Technology
Запуск гиперзвукового двигателя на угольном порошке. Фото: Nanjing University of Science and Technology

Ученые протестировали установку в широком диапазоне температур, при недостатке, а также избытке кислорода.

Так вот, во всех опробованных режимах экспериментальный двигатель запускался и успешно поддерживал детонацию. Это позволило сделать заключение о том, что такие двигатели будут вполне пригодны для полетов на разных скоростях и высотах.

То есть самолет с такими гиперзвуковыми двигателями вполне сможет совершать взлет и посадку с обычных аэродромов, что практически невозможно в случае других вариантов гиперзвуковых детонационных установок.

Ну что ж, первые тесты более чем многообещающи, но для большего понимания перспектив таких двигателей следует дождаться реальных воздушных тестов.

А пока порадуемся успехам китайских коллег, а также обязательно подпишитесь на этот канал и поставьте лайк.

Спасибо за ваше внимание!