Каждую пятницу смотрим и обсуждаем кино в рамках киноклуба. Сейчас - месяц Феллини, мы посмотрим и обсудим четыре знаковых ленты этого прославленного режиссера и попытаемся понять благодаря чему он и его фильмы заслужили почетное место в истории мирового кинематографа.
Федерико Феллини рос в семье никак не связанной с кинематографом и ради родителей даже поступил учиться на юриста. Но с самого детства он увлекался изобразительным искусством и сочинительством. В итоге он начал работать в сатирическом журнале, там влился в мир творческой интеллигенции и вскоре стал помогать писать сценарии. В 1945 г. на экраны вышел один из самых значимых фильмов неореализма "Рим открытый город". Его режиссером выступает Роберто Росселини, а одним из соавторов Федерико Феллини.
Итальянский неореализм, сформировавшийся в начале 1940-х годов и возвестивший появление на киноэкранах настоящей жизни и обычных людей, стал базисом карьеры Феллини. Но сам он прославился вовсе не как представитель неореализма. Его совмещающие комедию и драму первые громкие ленты отличались необычной барочностью - реальность тут оказывалась приукрашена контрастностью, напряжённостью, динамичностью, обостренной чувственностью и стремлением к величию образов. Уникальное умение сочетать реальность с иллюзией, память с фантазией - это то, что превратило Феллини в великого режиссера.
Он прославился в 1953 г. благодаря "Маменькины сынки" - частично биографичной трагикомедии о мужчинах, не желающих покидать родные с детства места. Но именно "Дорога" 1954 г. возвестила рождение нового знакового кинематографиста для всего мира.
"Дорога" - это казалось бы простенькая незамысловатая история о грубом циркаче, которого сопровождает необычная девушка - очень простая, наивная и глупая. (Внешне героиня напоминает образ бродяги Чарли Чаплина, а сам режиссер называл своим вдохновением комиксы "Happy Hooligan"). Но в этой простой истории заложен глубокий религиозный символизм - не случайно этот фильм входит в число 45-ти рекомендуемых Ватиканом.
Вот тут про это подробнее:
Сам Федерико Феллини отмечал, что три главных героя его картины олицетворяют три стихии: Дзампано - это земля, Джельсомина - это вода, а Матто - воздух.
Посмотрели "Дорогу"? Делитесь впечатлениями о фильме, мыслями о смыслах истории и образах героев в комментариях.
На следующей неделе в пятницу 30 сентября будем обсуждать "Ночи Кабирии" 1957 г.