Найти тему
СоцПит Волгоград

Не всякий повар может работать в социальном питании, или почему просто принять человека на работу недостаточно.

Готовить для других людей очень ответственно, а готовить для детей - ответственно втройне. Большое количество требований и ограничений - неотъемлемый спутник социального питания. И здесь большую роль играет работа отдела по обучению персонала. Почему? Сейчас объясним.

Многие специалисты HR решают задачу, как максимально быстро погрузить вновь прибывшего сотрудника  в жизнь организации. Ведь от того, насколько оперативно специалист вольется в контекст компании, зависит эффективность его работы.

В компании «Виво Маркет» этому аспекту уделяется особое внимание. Погружение в обучение начинается с ввода в должность при приеме на работу и сопровождает сотрудника “всю его жизнь” в организации.

-2

С чего все начинается?

При приеме сотрудника на работу запускается система адаптации и наставничества. В нее входит:

  • ознакомление со структурой компании,
  • обязательные инструктажи по охране труда и пищевой безопасности (СанПин).

Для удобства участников процесса в компании создана и запущена учебная электронная платформа. Раньше всю работу с персоналом отдел HR делал вручную, на бумажных носителях. Стоит ли говорить, что это отнимало огромное количество времени и ресурсов. Благодаря собственной электронной платформе, все процессы теперь видны в онлайн режиме, что позволяет контролировать их и оперативно реагировать на возможные сложности.

Обучение по плану.

В дальнейшем, раз в полгода линейный персонал проходит плановые узкопрофильные обучения. Так, например, ежегодно перед стартом сезона в августе специалисты компании проходят узкопрофильные обучения для поваров, шеф-поваров и территориальных управляющих, ответственных на пищеблоке, с привлечением всех смежных подразделений, в том числе отдела пищевой безопасности. Задача таких обучений еще раз напомнить специалистам о требованиях к ним, как к профессионалам, о новшествах в законодательстве и в организации процессов и т.д.

-3

Также по запросу руководителей подразделений HR специалисты организуют внеплановые обучения. Например, по работе с платформами Битрикс 24, 1С, Excel, Аксиома, по развитию коммуникационных навыков, по клиентоориентированности и т.д. Важно, чтобы у сотрудников был запрос на «прокачку»  той или иной сферы. А уж, как и чем помочь сотруднику - решает HR.

Следует отметить, что отдел обучения персонала постоянно обновляет базу знаний компании и привлекает смежные подразделения к процессу обучения. А также привлекает сторонних специалистов. Так, например, в прошлом году мастер-класс для поваров проводил главный шеф-повар Отраслевого Союза развития социального питания, бренд-шеф популярных ресторанных проектов Григорий Мосин.

-4

Наставничество

Еще одно направление работы с персоналом, о котором стоит поговорить отдельно - наставничество. Это когда более опытные вовлеченные сотрудники передают свои опыт и знания, заряжают своей энергией новичков.

В компании сложилось, что в каждом подразделении руководитель априори является наставником. Кроме того, стать наставником могут все желающие сотрудники компании, а также те, кого назначает руководитель. В любом случае, решение о том быть или не быть наставником принимает сам специалист. Ведь его личная заряженность и заинтересованность - это ключ к успеху.

Чтобы приобрести право обучать сотрудники проходят большой тренинг по наставничеству, где они получают все инструменты, знания и навыки, необходимые для работы со взрослыми людьми. Далее они получают полный пакет документов для этой работы - план ввода в должность, чек-листы, анкеты обратной связи и т.д.

Кстати, чтобы понять насколько эффективно сработали наставник и стажер, оба заполняют анкеты обратной связи. Документы открываются на платформе по обучению автоматически за 4 дня до окончания стажерского договора.

Кроме того, отдел HR использует такой инструмент, как посттренинг, а проще говоря, круглый стол по наставничеству для сбора обратной связи и оказания помощи в виде новых инструментов для работы наставников. Он проводится один раз в полгода.

-5

И еще хочется немного добавить о том, почему компания вкладывает ресурсы в обучение линейного персонала.

В компании «Виво Маркет», да и во многих организациях, работающих, в основном с госконтрактами, есть стереотип о том, что линейному персоналу «ничего не надо» кроме стабильной зарплаты. Что все разговоры о корпоративной культуре для простых людей «с полей» - это пустой звук и трата ресурсов.

Но в организации на практике убедились в том, что обучение людей дает свой экономический эффект.

Например, повышение знаний по профессиональной области, в частности, знание санитарных норм, позволило улучшить процент прохождения внешних проверок с 80 до 90-95%.

И если в прошлом учебном году план продаж выполнялся на 80 %, то уже сейчас, за первый месяц сезона, прирост составил 10-15 % к уровню прошлого года.

И если сначала обучением отдел HR, что называется, закрывали проблемные точки, то сейчас видно, как в людях не только пробудился интерес к новым знаниям, но и появился соответствующий запрос на развитие в своей профессии и уважение к ней.