Найти тему

Красивые автопортреты Эбигейл де Андраде

Эбигейл де Андраде, "Женщина за письменным столом", около 1890 года. Фрагмент.
Эбигейл де Андраде, "Женщина за письменным столом", около 1890 года. Фрагмент.

История искусства полна очаровательных женщин-художниц: Артемизия Джентилески, Мэри Кассат, Тарсила ду Амарал, Тамара де Лемпицка... Теперь я хотел бы представить еще одну художницу Эбигейл де Андраде, которая создала прекрасные автопортреты.

Искусство в прошлом было занятием, в котором доминировали мужчины. Женщины часто служили только моделями, а если и создавали произведения искусства, то все равно считались любителями. В Бразилии в 19 веке в Императорскую академию изящных искусств не принимали студенток. Девочкам приходилось обращаться к частным учителям, и все равно их учили делать “декоративные картины”, которые служили просто украшением домов.

Все изменилось в 1840 году, когда Академия приняла работы, сделанные женщинами, на свой главный художественный конкурс и выставку. Однако ни одна из участниц не получила главный приз – золотую медаль. Все изменилось, когда Абигайль де Андраде, молодая художница, представила две свои работы. Ее работы свидетельствуют о реальном положении женщины и художника в бразильском обществе.

Андраде родилась в 1864 году в Вассурасе, небольшом городе в штате Рио-де-Жанейро. Она начала изучать искусство в Лицее искусств и офицеров. Это была альтернативная школа для женщин, которые хотели изучать искусство. В то время как большинство девушек рисовали цветы, натюрморты и декоративные мотивы, интерес Андраде был иным: она изображала жанровые сцены, ситуации из повседневной жизни и автопортреты, что было необычно для женщин того времени. Без официальной академической подготовки Андраде не разрешалось рисовать живую модель, поэтому она использовала себя для практики.

В своем первом автопортрете она подчеркивает уверенность художника в своем собственном ремесле. Обратите внимание, как она сосредоточена на работе, рядом с ней на полу лежит серия бумаг, возможно, исследований и учебников по искусству.

Эбигейл де Андраде, "Женщина, сидящая за столом", около 1890 года.
Эбигейл де Андраде, "Женщина, сидящая за столом", около 1890 года.

В картине "Уголок моей студии" художница раскроет ряд сложных смыслов. Студия предполагает, что ее владелец не является художником-любителем. На стенах висят картины, скульптуры, копия картины Рафаэля Путти, цветы для натюрмортов и кисти. Это полностью художественное пространство, которое также отражает потребность художницы знать старых мастеров и продолжать изучать искусство.

Обратите внимание, что Андраде поворачивается спиной к наблюдателю. Это не случайный выбор. Она хочет привлечь наше внимание к своей работе, а не к своей внешности. Эта картина прекрасна, потому что она показывает, как Андраде использует свое право выбора быть профессиональным художником.

Абигайль де Андраде, "Уголок моей студии", 1884 год, частная коллекция.
Абигайль де Андраде, "Уголок моей студии", 1884 год, частная коллекция.

Эта работа была одной из победителей Салона 1884 года, и не зря. Андраде получила очень положительные отзывы. Но всегда отмечалось, что она женщина, чтобы напомнить ей, что она все еще просто любитель. Картина, однако, рассказывает нам другую историю, поскольку демонстрирует профессиональное отношение и серьезность, с которыми Андраде относилась к своей деятельности. Работы бразильской художницы Абигейл Андраде, несомненно, являются художественным достоянием 19 века. И у нас не должно быть никаких сомнений в том, что она относится к числу тех очаровательных женщин, которых следует запомнить в истории искусства.