Серенгети: большой пост и много картинок

335 прочитали

Честно скажу, что если бы мне пришлось выбирать только одно место в Танзании, которое я бы мог посетить, я бы мучался выбором между Серенгети и Нгоронгоро. С одной стороны кратер Нгоронгоро – самый потрясающий пейзаж, что я видел, но с другой стороны биоразнообразие Серенгети превосходит все ожидания и количество виденных в нём животных сильно превосходит Нгоронгоро.

Прокатимся по парку?

Честно скажу, что если бы мне пришлось выбирать только одно место в Танзании, которое я бы мог посетить, я бы мучался выбором между Серенгети и Нгоронгоро.

Слово "Серенгети" переводится с масайского как "бескрайние травяные равнины". И в этом есть правда: огромная саванна простирается вокруг на дни пути, даже если ехать на машине. Это одна из старейших и хорошо сохранившихся экосистем нашей планеты, дом более семидесяти видов крупных млекопитающих и более полутысячи видов птиц.

Миллионные стада копытных, в первую очередь зебр Бурчелла и синих гну – первое, что попадается туристу на глаза.

Честно скажу, что если бы мне пришлось выбирать только одно место в Танзании, которое я бы мог посетить, я бы мучался выбором между Серенгети и Нгоронгоро.-2

Кроме этого саванна изобилует и мелкими антилопами: топи, редунки, импалы, и, конечно, несколько видов газелей, например, как эта газель Гранта на фото ниже.

Честно скажу, что если бы мне пришлось выбирать только одно место в Танзании, которое я бы мог посетить, я бы мучался выбором между Серенгети и Нгоронгоро.-3

Отдельным элементом пейзажа являются инзельберги – горы-острова – пузыри вулканической магмы, вспучившиеся на поверхности, но не прорвавшиеся. Именно один из таких инзельбергов служил Скалой Прайда в мультфильме "Король Лев".

Честно скажу, что если бы мне пришлось выбирать только одно место в Танзании, которое я бы мог посетить, я бы мучался выбором между Серенгети и Нгоронгоро.-4

Львы, действительно, любят населять такие места, и на верхушках скал не редко можно увидеть отдыхающий после охоты прайд.

Честно скажу, что если бы мне пришлось выбирать только одно место в Танзании, которое я бы мог посетить, я бы мучался выбором между Серенгети и Нгоронгоро.-5

Впрочем, львы не единственные обитатели копи (так местные жители называют инзельберги). Нам, например, посчастливилось наблюдать даманов Брюса, эти забавные зверьки, между прочим, являются ближайшими родственниками слонов :)

Честно скажу, что если бы мне пришлось выбирать только одно место в Танзании, которое я бы мог посетить, я бы мучался выбором между Серенгети и Нгоронгоро.-6

Птиц в национальном парке множество. Большая часть из них имеет яркую окраску и радует глаз туристов. Лично мой фаворит эта сиреновгрудая сизоворонка.

Честно скажу, что если бы мне пришлось выбирать только одно место в Танзании, которое я бы мог посетить, я бы мучался выбором между Серенгети и Нгоронгоро.-7

В кронах зонтичных акаций устраивают свои колонии ткачи. В данном случае на моём фото северный масковый ткач. Расскажу о них подробнее как-нибудь позже отдельным постом.

Честно скажу, что если бы мне пришлось выбирать только одно место в Танзании, которое я бы мог посетить, я бы мучался выбором между Серенгети и Нгоронгоро.-8

Попугаи тоже имеются. Ну, что за тропическая страна без попугаев. Кстати, их не так уж и много попадалось. За день мы встретили только вот этих неразлучников Фишера.

Честно скажу, что если бы мне пришлось выбирать только одно место в Танзании, которое я бы мог посетить, я бы мучался выбором между Серенгети и Нгоронгоро.-9

Сорочий сорокопут на фото ниже проявлял признаки беспокойства, поругиваясь на кого-то внизу. Благодаря ему я разглядел в траве причину его тревоги.

Честно скажу, что если бы мне пришлось выбирать только одно место в Танзании, которое я бы мог посетить, я бы мучался выбором между Серенгети и Нгоронгоро.-10

Ей оказался сервал – небольшая изящная кошка, которая кралась в траве и в какой-то момент выбралась на разреженный участок и далась себя сфотографировать.

Честно скажу, что если бы мне пришлось выбирать только одно место в Танзании, которое я бы мог посетить, я бы мучался выбором между Серенгети и Нгоронгоро.-11

Возле рек и озёр растительность становится гуще, возникают оазисы, где обычно обитают бегемоты и крокодилы. В Африке водится два вида бегемотов: обычный и карликовый. В саванне живут только обычные. Крокодилы здесь нильские.

Честно скажу, что если бы мне пришлось выбирать только одно место в Танзании, которое я бы мог посетить, я бы мучался выбором между Серенгети и Нгоронгоро.-12

Кроме крокодилов попадаются нильские вараны, черепахи, и вот такие симпатичные агамы Мванзи, которых ещё называют "агамой Человек-паук" из-за красно синей окраски. Так, кстати, окрашены только самцы в брачный период. В обычное время они серо-чёрные.

Честно скажу, что если бы мне пришлось выбирать только одно место в Танзании, которое я бы мог посетить, я бы мучался выбором между Серенгети и Нгоронгоро.-13

Попадаются также и бородавочники. Эти забавные хрюшки живут в отличие от прочих свиней в норах. И очень потешно смотреть как они пасутся, преклонив колена, как на фото.

Честно скажу, что если бы мне пришлось выбирать только одно место в Танзании, которое я бы мог посетить, я бы мучался выбором между Серенгети и Нгоронгоро.-14

Хотя и считается, что царь зверей это лев, но для меня истинные цари саванны – слоны. В Африке водится два вида слонов, лесной и саванный. Как вы понимаете, это второй. Саванный слон – самое большое сухопутное животное на нашей планете.

Честно скажу, что если бы мне пришлось выбирать только одно место в Танзании, которое я бы мог посетить, я бы мучался выбором между Серенгети и Нгоронгоро.-15

Ну, а вечер встретил нас потрясающим речным закатом и бегемотами, купавшимися в реке. В следующем очерке я расскажу о том, как мы провели ночь в саванне. Так что не переключайтесь, будет интересно

Честно скажу, что если бы мне пришлось выбирать только одно место в Танзании, которое я бы мог посетить, я бы мучался выбором между Серенгети и Нгоронгоро.-16