Найти в Дзене
TehnObzor

Nvidia DLSS 3: приготовьтесь к приросту игровой производительности

Оглавление

Nvidia DLSS 3 — это технология масштабирования изображения следующего поколения. С её появлением начинается новая эра нейронного рендеринга, что выльется в огромный прирост производительности — производитель упоминает ускорение в 4 раза.

Презентация видеокарт GeForce RTX 4000 — не единственная новость, которую Nvidia представила на конференции GeForce Beyond. Производитель также продемонстрировал новую версию технологии Deep Learning Super Sampling (DLSS).

Читайте также: Nvidia готовит мощную видеокарту GeForce RTX 4080

DLSS 3 открывает новую эру в играх

Deep Learning Super Sampling — это технология масштабирования изображения, позволяющая улучшить плавность анимации.

-2

DLSS 3 требует использования ядер Tensor 4 и ускорителя Optical Flow. На практике это означает, что для её работы требуются видеокарты GeForce RTX 4000 (Ada Lovelace). В новой версии есть много важных изменений.

Это прежде всего метод оптической мультикадровой генерации, который генерирует целые кадры изображения. Ускоритель оптического потока анализирует два последовательных изображения из игры и вычисляет данные вектора движения для объектов и элементов, которые появляются в кадре, но не моделируются традиционным игровым движком.

Новый способ рендеринга кадров позволяет уменьшить любые аномалии изображения. Все элементы, как частицы, световые отражения, тени или глобальное освещение, рендерятся искусственным интеллектом.

-3

Два игровых кадра сверхвысокого разрешения вместе с векторами движения двигателя и оптическим потоком, затем передаются в обычную нейронную сеть. Она анализирует данные и автоматически генерирует дополнительный кадр для каждого кадра, визуализируемого игрой.

На практике мы можем рассчитывать на гораздо лучшую плавность анимации. Объединение сгенерированных DLSS кадров с кадрами сверхвысокого разрешения DLSS позволяет технологии DLSS 3 реконструировать семь из восьми отображаемых пикселей с использованием искусственного интеллекта.

Это улучшает плавность анимации до 4 раз по сравнению со сценарием без DLSS. Стоит также добавить, что функция DLSS Frame Generation выполняется как постобработка на графическом чипе, поэтому может повысить плавность анимации даже тогда, когда игра сильно нагружает процессор компьютера.

-4

Производитель хвастается, что в случае игр, ограниченных процессором (например, в сценариях, где физика играет большую роль), DLSS 3 даже позволяет в 2 раза ускорить плавность анимации.

DLSS 3 — будущее компьютерных игр

Nvidia подтвердила, что интерес к новой версии DLSS огромен — скоро функция появится в десятках игр и приложений (включая грядущее обновление Cyberpunk 2077).

-5

Какие игры будут поддерживать DLSS 3

  • A Plague Tale: Requiem
  • Atomic Heart
  • Black Myth: Wukong
  • Bright Memory: Infinite
  • Chernobylite
  • Conqueror's Blade
  • Cyberpunk 2077
  • Dakar Rally
  • Deliver Us Mars
  • Destroy All Humans! 2 - Reprobed
  • Dying Light 2 Stay Human
  • F1 22
  • F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch
  • Frostbite Engine
  • HITMAN 3
  • Hogwarts Legacy
  • ICARUS
  • Jurassic World Evolution 2
  • Justice
  • Loopmancer
  • Marauders
  • Microsoft Flight Simulator
  • Midnight Ghost Hunt
  • Mount & Blade II: Bannerlord
  • Naraka Bladepoint
  • Nvidia Omniverse
  • Nvidia Racer RTX
  • PERISH
  • Portal with RTX
  • Ripout
  • S.T.A.L.K.E.R 2: Heart of Chornobyl
  • Scathe
  • Sword and Fairy 7
  • SYNCED
  • The Lord of the Rings: Gollum
  • The Witcher 3: Wild Hunt
  • THRONE AND LIBERTY
  • Tower of Fantasy
  • Unity
  • Unreal Engine 4 & 5
  • Warhammer 40,000: Darktide

Стоит добавить, что технология находит применение в самых популярных в мире игровых движках, таких как Unity и Unreal Engine.

-6

Список игр будет расширяться — DLSS 3 основана на технологии DLSS 2, поэтому разработчики смогут реализовать её в существующих играх, поддерживающих DLSS 2 или Nvidia Streamline.

Новая версия DLSS обещает быть как минимум интригующей — можно ожидать существенного прироста производительности. Но для её поддержки потребуются новые видеокарты GeForce RTX 4000. Пока анонсированы только дорогие модели GeForce RTX 4090 и RTX 4080.

Если на практике всё будет так, как утверждает Nvidia, технология может произвести революцию в работе с играми — мы сможем получить соответствующую плавность анимации при гораздо меньших вычислительных мощностях.

Хотите первыми узнавать о Hi-Tech – ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

А также читайте самые свежие обзоры на нашем сайте – TehnObzor.RU