Найти тему
БИБИП

ГАЗ-53 который в СССР никто не видел. Что с ним стало

В 1961-ом году родилась одна из легенд советского автопрома, грузовик ГАЗ-53. Общий тираж ГАЗ-53 составил примерно 3.5 миллиона грузовиков, которые разъехались буквально по всему миру. Естественно такая культовая модель пережила различные модификации, о самых интересных из них, сегодня и попробую рассказать

И начну с Газ-53Ш. В стране в это время кипели масштабные стройки и естественно были необходимы грузовики для перевозки всевозможных строительных конструкций вроде бетонных балок и плит. Конечно это могли делать и обычные грузовики, но возникал идея создать специализированный. Правда дальше опытного образца дело не пошло.

-2

Еще одной интересной модификацией мог стать бескапотный ГАЗ-53. Для опытного образца взяли кабину от ГАЗ-66. На автомобиле стоял восьмицилиндровый двигатель. Рассматривались два варианта исполнения. Классический бортовой грузовик и укороченный тягач, с колесной базой немногим меньше трех метров. Правда бортовой вариант отсеялся еще на стадии разработки, а вот тягач собрали в четырех экземплярах, которые дотошно испытывали в паре с разными полуприцепами. Но в производство так и не запустили.

-3

На волне успеха, уже через год после запуска в производства базовой модификации, был разработан грузовик для экспорта который получил в индекс литеру А. Случилось это в 1962-ом году. На этом автомобиле руль должен был находится справа, что видимо намекало на те страны, куда планировали поставлять грузовики. Однако пока шли испытания, индекс решили присвоить другой модификации, которая появилась в 1963-м году. Эта промежуточная модель получила 8-цилиндровый мотор и могла увезти 3 тонны груза. Кроме этого был еще усиленный вариант, где грузоподъемность составляла 4 тонны. Собственно именно эту модификацию отправили на испытания. Однако на конвейер ее так и не поставили.

-4

А какие еще редкие модификации ГАЗ-53 вы можете вспомнить?

Авто
5,66 млн интересуются