Посмотрев на советские грузовики и другую технику, иногда складывается ощущение, что их делали исходя из установки, что дорог в стране вообще нет. И от части это было правдой. С дорогами действительно был напряг, так что приходилось выпускать вездеходы. Сегодня я хотел бы вспомнить о ЗиЛ-157, который создали на базе надежного и простого ЗиЛ-164. Грузовик быстро заслужил звание Король Бездорожья и действительно по грунту ездил отлично, а вот на нормальной ровной дороге многие на нем боялись разгоняться.
Иногда шоферы прямо говорили - хоть бы до вечера дожить. Машину частенько использовали для работ на Севере и на снегу она вела себя неплохо, но вот на дороге из гравия, на пятой передаче старались особо не гонять, очень сильно трясло. Буквально каждый камень и ямку чувствуешь своей пятой точкой. Ну и естественно управляться с машиной в такой ситуации очень сложно.
А если придется разворачиваться то вообще беда, повернуть на ЗиЛ-157 это отдельный вид мазохизма. Даже просто запустить автомобиль, то еще занятие. Надо включить зажигание, вытащить подсос, включить носком ноги стартер, пяткой накачать акселератор. Насос прыснет горючее в воздушный коллектор. Педаль сцепления фиксируешь левой ногой, и только после всех этих процедур двигатель заработает, или нет.
В общем проведя весь день на ровной дороге, вечером праздновали, что без происшествий вернулись на автобазу. Те кто мог по статусу выбирать на чем ехать, от поездок на ЗиЛ-157 отказывались, утверждая что свое на нем уже откатали.
Если вам довелось ездить на ЗиЛ-157 расскажите насколько обоснованы эти утверждения.