Практически каждое серьезное предприятие в СССР, так или иначе работало на оборонку. Тем более если оно производит грузовики. Не остался в стороне и Минский Автомобильный Завод. Именно здесь создали армейский тягач МАЗ-537. Первое время автомобили собирали на родном предприятии, а позднее перенесли конвейерную сборку в город Курган. Произошло это в 1963-м году.
Для своего времени это просто отличная, надежная проходимая машина с хорошим дорожным просветом. Практически вездеход на четырех осях, с двумя поворотными передними колесными парами. Силовой агрегат тягача выдавал 525 лошадиных силы. Естественно модель имела разные модификации. Например в 1976-ом году был создан грузовик для работы специально на аэродромах. Собственно это первая проба пера именно Курганского Завода Колесных Тягачей. Отсюда и название КЗКТ-537Л.
Передний и задний свесы удлинили, для утяжеления конструкции на платформу добавили балласт весом в 16 тонн. Поскольку тягач был предназначен для буксировки самолетов весом в 200 тонн, его систему отвода выхлопных газов переделали, специально что бы не загазовывать место сцепления.
Ну а самая массовая модификация МАЗ-537 получила мощную лебедку и литеру Г в индекс. При помощи лебедки можно было осуществлять загрузку разгрузку, а в случае необходимости используя ее же, тягач мог вполне вытянуть себя сам из беды.
Однако мощный танковый мотор, стал и главным минусом тягача. Зимой в морозы автомобиль просто страшно коптил, пропитывая гарью все что находилось рядом. Водителя МАЗа было легко узнать не только по запаху, но и цвету одежды. Впрочем, это не мешало тягачу отлично справляться с поставленными перед ним сложными задачами, а одежду можно было потом и постирать.