Сельское хозяйство Страны Советов развивалось стремительными темпами, и техники постоянно не хватало. Поэтому инженеры советских предприятий постоянно старались придумать что-то новое, что бы заполнить существующие пробелы. Таким образом, в 1961-ом году, на Горьковском предприятии разработали и пустили в производство ГАЗ-53. В народе его ласково прозвали Газоном.
Автомобиль получился настоящим долгожителем. На конвейере данная модель простояла вплоть до 1993-го года. Если бы не распад страны, может и дальше бы выпускали. А это говорит о том, что ему просто не могли подобрать подходящую замену, да и конкурентов в своей нише у него практически не было.
В начале шестидесятых особыми экспериментами в смысле бескапотных грузовиков не страдали, поэтому ГАЗ-53 имеет классический для своего времени дизайн. Задние колеса у него сдвоенные, колесная формула 4х2.2. Мотор работает на бензине. В то время дизеля еще не вошли в моду, а горючее никто не считал и не экономил. Модность двигателя 120 лошадей, что дает грузовику очень приличную грузоподъемность в 4.5 тонны. Этим он выгодно отличался от конкурентов.
Впрочем, не только за это любили его шоферы, которым довелось крутить баранку легенды. Грузовик отличался хорошей тягучестью и неплохими скоростными показателями. Кроме того заявленная грузоподъемность была не предельной и на борт можно было в случае необходимости взять груз сверх нормы. Ну а кто не любит лишнюю копеечку.
Коробка передач у ГАЗ-53 пятискоростная механическая. На пике производства эти грузовики можно было встретить буквально в каждом населенном пункте страны. Да и сегодня они периодически попадаются на дорогах. Что не удивительно, если учесть общий тираж модели, который равняется четырем миллионам экземпляров.
Отличная техника, с отменной проходимостью, на такой работали годами и десятилетиями. Естественно при правильном уходе и обслуживании.
Если вам довелось потрудиться на ГАЗ-53, расскажите об своем опыте в комментариях