Найти тему
36,6K подписчиков

Как Советский Автопром пытался продавать авто в Европу

560 прочитали

Многих возможно удивит, но было время когда наши автомобили очень охотно брали за границей. Это стало возможным в основном благодаря хорошей цены, которую предлагал отечественный автопром в отличие от местных автомобилей. Наши автомобили шли в такой низкой ценовой категории, что местные импортеры, могли с выгодой для себя вложиться в тюнинг и довести наши Москвичи, Жигули и Волги до характеристик привычных западному обывателю. И после всего этого еще оставался неплохой навар. Хотя конечно не всегда такая доработка была удачной.

  Многих возможно удивит, но было время когда наши автомобили очень охотно брали за границей.

Первоначально все было скромно и осторожно. Например бельгийцы с нашим 407 Москвичом обходились очень бережно, добавили на колеса хромированные колпаки под американский стиль и на шинах сделали белую полосу. Дешево и сердито. Что-то похожее делали и с Волгой. У нее правда меняли прожорливый бензиновый движок на медленный, но очень экономичный дизель фирмы Пежо. Он вообще имел славу неубиваемого. Ну а дизайн меняли под веяния моды.

  Многих возможно удивит, но было время когда наши автомобили очень охотно брали за границей.-2

Но бывало, что советский автомобиль и вовсе не требовал какой-то доработки. Тот же Москвич-408 для своего периода отличался очень современным и уместным дизайном. В Европе его знали под названием Elite Deluxe. Он прекрасно продавался по принципу - как есть. Ну разве что какой-то совсем уж минимум доработок. А вот пришедший ему на смену 412-й по европейским меркам имел уже устаревший дизайн и начинку. Поэтому его активно дорабатывали. Вот на фото к примеру результат труда импортера из Финляндии. Предприятие Конела именно таким увидела наш Москвич-412. Знатоки отечественного автопрома сразу заметят перешедшие по наследству от Жигулей клыки, бамперы, дверные ручки.

  Многих возможно удивит, но было время когда наши автомобили очень охотно брали за границей.-3

Причем как вы наверное помните, имя Лада вообще в то время было нарицательным и обозначало практически любую легковую технику из СССР которую пытались продать иностранцам. Так например именно под этим брендом собирались продавать УАЗы на рынке США. Но если с Америкой не срослось, то в Европейский потребитель брал их довольно охотно.

  Многих возможно удивит, но было время когда наши автомобили очень охотно брали за границей.-4

Впрочем и техника Волжского завода несмотря на популярность тоже активно подвергалась тюнингу. Обычно добавляли противотуманки, крыши из винила, литье, уайт-уоллы. Но попадались и совсем изысканные варианты. Только тюнингов Нивы хватит на приличный фотоальбом.

  Многих возможно удивит, но было время когда наши автомобили очень охотно брали за границей.-5

Но несмотря на все ухищрения продажи все таки были не такими масштабными, как хотелось бы руководству страны советов. Даже дешевая цена не всегда была залогом популярности. Если некоторые модели ВАЗ или Ниву брали охотно и всегда, то например Таврия или Москвич-Алеко, как-то уж совсем блекло смотрятся на фоне Гольфа или Пежо.

А вы как считаете, может иностранцы были слишком предвзяты по отношению к нашему автопрому?