Найти тему
БИБИП

Для чего в СССР применяли ГАЗ на железных колесах с фрезами

Лучше всего в нашей стране умеют делать танки, ну и как вытекающее неплохо получаются автомобили для бездорожья. Транспортных средств с отменной проходимостью в СССР было сделано великое множество и наверное одной из самых знаменитых моделей, можно назвать ГАЗ-69. Где только не приходилось работать этому трудяге. И в джунглях и в пустынях и на крайнем севере. Этот грузовик стоял на вооружении в армии и помогал колхозникам в их мирном труде. Его можно смело причислить к символам СССР на ряду с безотказным автоматом Калашникова. В этом они схожи. Оба очень простые, надежные и неприхотливые.

Первые экземпляры внедорожника были собраны в 1948-ом году и успешно пройдя все испытания очень быстро оказались на конвейере. Естественно удачная модель сразу же получила множество модификаций. В 1955-ом году были собраны фургоны ГАЗ-19 и ГАЗ-19А. Это были экспериментальные автомобили с цельнометаллическим кузовом. Они имели задний привод и грузоподъемность в 600 килограмм. Версия с литерой А в индексе помимо прочего имела дополнительные боковые окна. По замыслу разработчиков эти фургоны можно было применять для перевозки почты. Однако серийного производства так и не началось.

-2

Как известно ГАЗ-69 был передан на Ульяновский автозавод, а из запаса деталей которые остались у горьковчан они собрали несколько десятков тягачей ГАЗ-50 с укороченной базой для внутризаводских нужд. Для того что бы уменьшить колесную базу, вырезали из рамы фрагмент в пол метра в районе раздаточной коробки. Мотор автомобиля остался без изменений, чего не скажешь о коробке передач, ее взяли от ГАЗ-63 четырехступенчатую. Послужил донором и ГАЗ-51А у которого взяли сцепление задний мост и переднюю балку. В результате получился очень даже юркий, маневренный тягач с колеёй в 1345 мм.

-3

Десятилетие правления Никиты Хрущева знаменито крупными экспериментами и преобразованиями. Коснулось это, в том числе и автомобильной промышленности. На Горьковском заводе по инициативе сверху занимались разработкой всевозможных движителей. Цель была увеличить проходимость техники по снегу. Чего только не цепляли на ГАЗ-69: арочные шины, гусеницы, экзотические колеса-фрезы из железа, к которым еще умудрялись добавлять опорные лыжи.

-4
-5
-6

И надо сказать на снегу именно фрезерный движетель оказался самым эффективным. Вот только на асфальте его не используешь и машину угробишь и дорогу. Именно для решения этой проблемы и был создан интересный вариант ГАЗ-69. Переднюю ось кроме обычных колес оснастили дополнительно лыжами. Стоило машине провалиться в снег, как они вступали в игру. А на заднюю ось добавили опускающиеся фрезы с приводом от колес. Правда серийно такие автомобили не производились.