Найти тему
БИБИП

Забытые советские автобусы, от которых веет духом времени и настальгией

Большинство граждан Советского Союза автомобилей не имели и очень важную роль в жизни советского человека играли автобусы. Предлагаю сегодня предаться ностальгии и вспомнить советские автобусы, от которых веет духом того времени.

ПАЗ-652. Собрали его на Павловском заводе. Это был первый вагонный автобус предприятия. Интересной фишкой модели был смещенный в право двигатель. Это позволило не экономить на водительском месте и кроме этого давало шоферу неплохой обзор. И хотя агрегат был довольно слаб, всего каких-то 90 лошадей, автобус обладал очень хорошей проходимостью и легко справлялся с проселочными дорогами. Очень тут помогало прочное несущее основание. Позже была выпущена обновленная версия получившая название ПАЗ-652Б.

-2

Пробовали свои силы в создании общественного транспорта и специалисты Горьковского завода. Благо у них для этого было все необходимое в виде основания от уже разработанных грузовиков. Так ГАЗ-51 стал базой для автобуса ГЗА-651. Простота конструкции и невысокая цена были продиктованы тяжелым послевоенным периодом, когда собственно и велась разработка автобуса. В дальнейшем этого капотного трудягу, выпускали и на других предприятиях страны, например этим занимались КавЗ и ПАЗ. На конвейере модель стояла вплоть до середины семидесятых и в основном автобус использовался для сельской местности.

-3

Один из самых узнаваемых автобусов советского времени несомненно является ЛАЗ-695. Его разработали в 1957-ом году на Львовском предприятии. Для своего времени получился очень прорывной автобус. Его двигатель имел восемь цилиндров расположенных V-образно и располагался сзади. Агрегат взяли от ЗИЛ-130 и выдавал он 150 лошадиных сил. ЛАЗ-695 выпускали вплоть до 2003-го года и за это время собрали практически 300 000 автобусов.

-4

Занимался выпуском автобусов и завод имени Лихачева. Популярный ЗИЛ-158 пришел на смену уже морально и технически устаревшему ЗИС-155. Двигатель его имел шесть цилиндров и выдавал мощность в 109 лошадок. Коробка передач пятиступенчатая механическая. В салоне могло разместиться порядка 60-ти человек. За время производства было собрано более 70 000 автобусов. На маршрутах они бегали вплоть до середины семидесятых.

А какой автобус из Советского времени вам запомнился больше?