Особенности, связанные с выполнением воином возложенных на него миссий, часто требуют от него предельной фокусировке всех своих ресурсов на обозначенную мишень. Часто такая концентрация не позволяет отвлекаться на насущные потребности организма, что в свою очередь, как правило, может снижать потенциал жизненных сил, но есть и альтернатива....
Тело привыкло регулярно получать:
- Пищу;
- Сон;
- И справлять естественные надобности (неусвоенные без остатка организмом).
В моменты таких естественных нужд боевая безупречность граничит с беспечностью. Именно такие неудобные моменты стараются выбрать для контакта противники.
Навык по временному исключению этих ослабляющих факторов известен во многих боевых традициях. В трактате «Бансэнсюкай» имеется параграф «Цуро-сикакэ» – «Хитрости на дороге», в котором описаны всевозможные уловки, которые синоби практиковали для обеспечения своей безупречности и безопасности. Согласно данным источников, «невидимкам» из Ига и Кога были известны рецепты до 300 снадобий самого различного действия:
- лекарственных,
- отравляющих,
- тонизирующих,
- противоядий и т. д.
Считается, что лучше всех в этом вопросе поднаторели ниндзя из области Кога, где издревле население занималось травяными заготовками и составлением лекарств.
Употребление этих съедобных горошин позволяло находиться в засаде по несколько суток, практически без движения, в особом состоянии сознания. Организм переходил в уникальный режим бдения и вещества из пилюль усваивались полностью без остатков. Поэтому даже не требовалось несколько дней справлять нужду.
Питательные и жаждоутоляющие пилюли Хёроган.
Рассказывают, что, пробравшись в логово врага, «ночные демоны» порой неделями выжидали удобного случая, чтобы отправить на тот свет свою жертву, или собрать необходимые сведения.. Как же удавалось им в течение столь долгого времени переносить чувства голода и жажды, ведь, они должны были вконец обессилеть за несколько недель вынужденного сидения в какой-нибудь скрюченной позе? Дело в том, что, отправляясь на задание, эти профи всегда имели специальный сухой паёк. Хёроган буквально означает «съестная пилюля».
Интересно, что некоторые из этих рецептов японцы использовали ещё во время Второй мировой войны при изготовлении сухих пайков для диверсионных отрядов и экипажей боевых кораблей. И они зарекомендовали себя прекрасно: притупляли чувства голода и жажды, снимали усталость. После войны исследования рецептуры ниндзя продолжили японские альпинисты, также нуждавшиеся в калорийном, но очень легком по весу питании, и снова добились успеха.
Хёроган – «съестная пилюля» (вариант 1)
Смешать 30 моммэ муки ячменя (муги), 30 моммэ размолотых в муку рисовых лепешек моти, 10 моммэ растолченного в порошок женьшеня. К смеси добавить меда и японской водки сакэ высшего сорта и всё это варить на слабом огне до тех пор, пока не образуется клейкая кашица. Слепить из нее шарик и высушить его.
Хёроган (вариант 2)
Смешать 2 моммэ женьшеня, 10 моммэ муки моти, 2 моммэ ячменя, 3 моммэ лакричника (солодка гладкая), 1 моммэ имбиря и 10 моммэ желтков куриных яиц. Добавить немного сливовой водки, проварить на слабом огне и слепить пилюлю.
Косицукэ эммёган – «пилюля, продляющая жизнь, носимая с собой»
Смешать 1 моммэ женьшеня, 5 моммэ белого риса, 1 моммэ муки сладкой сосновой коры. Получившуюся смесь залить сакэ высшего качества на три дня. Из кашицы слепить 90 пилюль. Достаточно принимать по 3 пилюли в день в течение 30 дней.
Суйкацуган – «пилюля, утоляющая жажду»
Смешать и растолочь в порошок 4 моммэ плодов маринованной сливы (умэбоси), 8 моммэ леденцов-коридзато, 4 моммэ спорыньи (офиопогон японский, бакумондо), залить сакэ высшего сорта и слепить из получившейся массы шарики.
Уникальная новость состоит в том, что Сухопутные войска исследуют вопрос о возможности решения проблемы с обеспечением продовольствия в военное время с помощью эффективных методов ниндзюцу. В каждой стране ведутся исследования на предмет создания еды для военного времени, которая была бы удобна для солдат и офицеров, и при этом не портилась. Однако на сегодняшний день лучше сухарей нигде ничего не придумали, а вот в Японии в рамках методов ниндзюцу с давних пор передавался секрет, позволяющий изготовить сухой паёк, идеально соответствующий представлениям современной науки.
Все используемые ингредиенты требуется мелко растолочь, смешать получившуюся массу и, слепив из неё пилюлю, высушить. Получившийся продукт обладает отменными вкусовыми качествами и, к тому же, совсем не портится, да ещё и утоляет чувство жажды. Пилюли стопроцентно питательны, и за один приём пищи достаточно всего одной пилюли размером со стандартную карамельку, так что пригоршни пилюль вполне хватит, чтобы сохранять боеспособность в течение десяти дней.
Как утверждает г-н Осава Кюсё, от употребления пилюль в голове проясняется, а выделения организма почти полностью приостанавливаются, так что пулевые раны почти не вызывают нагноения, и боец становится почти неуязвимым…
Эти пилюли ─ идеальный сухой паёк, появившийся как результат многочисленных проб и ошибок самураев прошлого, и мои опыты показывают, что от их употребления проясняется сознание, а внутренняя секреция во время боя тормозится, так что даже пулевое ранение не вызывает такого неприятного эффекта, как нагноение. В современной войне, к примеру, используется дымовая завеса ─ и это тоже пример применения методов ниндзюцу. Возможно в будущем и эти пилюли-хёроган получат широкое распространение. Возможно, что в мирное время их могут также использовать альпинисты и рыбаки, отправляющиеся на длительный лов.
Из газеты Осака Асахи-симбун (大阪朝日新聞 ), статья от 28 сентября 1932 г. (7-й год эры Сёва)