Найти тему

Важно ли в каком классе учится ребенок: сплоченном или недружном?

Может быть, нет никакой разницы? Ведь ребенок ходит в школу получать знания. В том то и дело, что это очень важно. Именно теплая, дружеская атмосфера способствует формированию счастливого, успешного человека. 

Класс – это сообщество ребят, которые волею судьбы должны существовать, учиться, расти вместе на протяжении несколько лет. И хорошо, если это дружный, энергичный, инициативный коллектив. 

А если класс вовсе и не коллектив, а просто разрозненные, неинтересные друг другу люди, вынужденные находиться вместе? В таком случае тяжело приходится всем. 

Что можно сделать, чтобы вынужденное нахождение вместе в одном замкнутом пространстве превратилось в радость? 

Естественно, за один день, как по мгновению волшебной палочки, такие чудесные метаморфозы не произойдут. Это кропотливая, целенаправленная работа классного руководителя, родителей и самих ребят. 

Сначала нужно понять, чем живет каждый из ребят. Что ему интересно, чем увлекается, что его притягивает. 

Объединяют совместные значимые дела. Например, экскурсии, можно подобрать такие экскурсии, которые увлекут если не всех, то большинство учащихся. Написать или оформить отчет и распределить ее между одноклассниками: кто-то фотографирует, кто-то интервью берет, кто-то отвечает за оформление и т.д. Все будут делать одно дело, а это сплачивает, объединяет. 

Очень важно создавать традиции класса. Какие? Зимой, например, во время каникул, к примеру, договориться обязательно проводить новогоднюю лыжню, катание на санках, ватрушках, коньках и т.д. А в конце учебного года – поход по совместно выработанному маршруту или поездка. 

Существуют ведь и дни рождения. Надо придумать, как их отмечать: поздравлением в виде открытки и небольшого подарочка, прикрепленного к ней, исполнения в честь именинника доброжелательной песни, стихотворения. Вариантов множество. 

Часто разобщенность происходит из-за незнания ребятами друг друга. На классных часах, проходящих по расписанию каждую неделю, можно отводить по 5-10 минут, чтобы каждый мог рассказать, что нового произошло в его жизни. 

Совместные мероприятия, проведенные с душой, не для галочки, создание традиций, интерес друг к другу сплачивают ребят в один дружный коллектив, в котором приятно и учиться, и учить.