Я сдавала экзамен по математике. Подошел к концу восьмой класс. Помните экзамены в школе? Простые, по билетам? И еще сочинение и контрольная по математике? Школа у меня была математическая, поэтому в контрольной было все, и алгебра, и геометрия, и тригонометрия, и логарифмы, и много чего еще. Но я все это любила и знала, поэтому не боялась.
Но школа эта меня не любила, да и учителя тоже. Так сложилось изначально, год назад. Меня не приняли эти стены, меня не принял класс, я не понравилась почти всем учителям. Теперь я знаю, что так бывает, а тогда мне было четырнадцать лет, и я устала всем доказывать свои знания и умения. А классный руководитель, Энгелина Михайловна, красными пятнами покрывалась, когда видела меня.
Но сейчас речь не об этом, а о математике, которую я любила, и сейчас люблю. Я решала задачки, вычисляла производные, рисовала графики, все шло по плану. Комиссии из четырех человек в классе тогда не было, по классу ходил учитель математики и следил, чтобы мы не разговаривали и не списывали. А может за тем, чтобы списывали незаметно.
Списывать мне было не надо, был у меня талант на эти циферки, а разговаривать мне было не с кем, не приобрела я друзей в той школе тогда. Да и сейчас к одноклассникам из той школы я отношусь осторожно, очень уж склизкие , как сопли на асфальте, в любой момент подсользнешься, упадешь и ударишься. Так что я просто сидела и решала.
Но постоянно за моей спиной возникала учительница, Ида Моисеевна, зачем спрашивается? Не смотря на то, что она учила меня математике целый год, заслуг ее в моих знаниях не было. Открыла для меня эту науку, и показала ее простоту совсем другая женщина, учитель моей первой простой школы, Годовицина Александра Алексеевна. Только благодаря ей я до сих пор считаю в уме.
А Ида Моисеевна смотрела в мою работу и качала головой, как бы показывая, неправильно все у тебя, Черненко. А я была уверена, что у меня все правильно, и исправлять ничего не собиралась. Но уже когда я все закончила и собиралась уходить, она подошла ко мне и сказала:" Проверь внимательно третье и восьмое задание". Я вошла в ступор.
Вы представляете, сколько сомнений на меня навалилось одномоментно. Ведь я просто девочка, верящая в свои знания, а она УЧИТЕЛЬ! И я стала проверять. Но я то не видела у себя ошибок. А она еще раз подошла и повторила. Я сидела, и думала, что делать, исправлять или оставить так как было? Полчаса я посвятила размышлениям, полчаса! И решила оставить. Класс я покинула намного раньше одноклассников.
А потом пришло время ожидания оценки. Вот самое гнусное состояние, даже в детстве. Трое суток ждала! Хотя сейчас понимаю, из нас просто кровь пили. Но не из всех, кому то сообщили в тот же день. А как не сообщишь оценку дитяти чиновника из администрации города? Но мои родители не имели никакого отношения к администрации города, да и чиновниками не были.
Но через три дня я все таки дождалась, и узнала, что у меня троечка, и "это для меня хорошо". И сказала это учитель по математике, как ей не верить? Я была в какой то прострации. Не могла я написать контрольную на тройку, ну просто не могла, как сейчас говорят "по умолчанию". Но ведь мне это сказала Ида Моисеевна, она не могла ошибиться!
Мои слезы и сопли я принесла маме. Я позвонила ей, и рыдала в телефонную трубку сорок минут. Может мама мне и не верила, но ей нравились мои пятерки, и она пообещала разобраться, прямо сегодня. До вечера я не могла ждать, сил не было, и я пошла читать, это очень отвлекало от дурных мыслей. И от желания пожалеть себя, это вообще самая гнусная эмоция в жизни!
А вечером пришла мама и по простому сообщила, что Ида Моисеевна ошиблась, и у меня ожидаемая мной пятерка. Ошиблась? Даже в четырнадцать лет я не поверила в это. А когда она стояла у меня за спиной и говорила, что два задания я сделала неправильно, она тоже ошиблась? Учитель математики с тридцатилетним стажем?
Столько лет прошло, а меня до сих пор мучает вопрос, почему она со мной так?