Для кого-то это может стать открытием, но ГАЗ это не только Горьковский автозавод. Был ещё один ГАЗ - Государственный автомобильный завод №1. В 1931-ом году предприятие переименовали в Завод имени Сталина. А ещё ранее в начале своей истории предприятие и вовсе называлось завод АМО. Впрочем, какая разница, как его называют, главное с основными задачами оно успешно справлялось и делало неплохие грузовики.
Долгое время основной моделью выпускаемой на заводе были грузовики АМО-ф-15. Но спрос и аппетит постоянно рос и уже основательно устаревшие грузовики просто не способны были справляться с новыми задачами. Грузоподъемности в 1.5 тонны перестало хватать для нужд молодого государства. Однако заменить её было нечем, так что подобные грузовики выпускали вплоть до 1931-го года.
Но работы над обновлением линейки велись и вскоре параллельно с АМО в серию пошёл ещё один грузовик. Был он полным клоном автомобиля из США. Благодаря этому он получился гораздо удобнее своего собрата. А добавьте к этому гидравлический привод тормозов, и мощный мотор, благодаря которому грузоподъемность выросла до 2.5 тонн. Ничего удивительного что АМО2 сразу стал любимцем советских шоферов. Тем более что собирали грузовик из импортных деталей и узлов.
Первый полноценный автомобильный конвейер страны советов заработал на предприятии в 1931-ом году. Как раз к этому времени и грузовик назвали АМО-3 проведя очередную модернизацию.
Но это была подготовка к появлению настоящей звезды. Через пару лет, в 1933-м году из ворот предприятия выехал ЗИС-5. Советские инженеры на славу потрудились модернизируя имеющуюся у них в руках технику. Автомобиль получился с очень хорошим запасом прочности, по дорогам страны ЗИСы колесили даже в семидесятые.
А вот его последователь в лице ЗИС-150 получился не очень удачным. Довольно неудобный, ненадежный, немного странный. Что впрочем не помешало грузовику достаточно долго пробыть на конвейере. Страну необходимо было восстанавливать после великой отечественной и тут было не до жиру. В период с 1947-го по 1957-й было выпущено более 750 000 ЗИС-150, после чего ему на смену пришли более свежие модели, да и завод снова сменил название.