Несмотря на железный занавес, Советский Союз достаточно активно приобретал технику у других государств. Особенно у союзников по социалистическому блоку. Так например в Польше мы приобретали для своих нужд армейские грузовики Стар-266. Полноприводный грузовик на трех осях начали разрабатывать в 1971-ом году, а через два года наладили его серийный выпуск.
У нас в начале семидесятых бескапотным автомобилем мог похвастаться разве что Горьковский автозавод со своим ГАЗ-66. Однако польскому грузовику он проигрывал по многим параметрам. Имел всего две оси, отличался меньшей грузоподъемностью, да и нормального спальника в нем не было.
Стар-266 имел 150-сильный дизельный силовой агрегат. Этот мотор получился довольно экономичным и потреблял всего 27 литров на 100 километров пути. Грузоподъемность автомобиля достигала 5 тонн на твердом покрытии, на грунте и бездорожье он был способен увезти до 3.5 тонн.
В целом очень достойный грузовик способный конкурировать с лучшими образцами техники своего класса. Но несмотря на плюсы закупать слишком большими партиями польские грузовики не стали, в СССР уважали интересы своего производителя. Поэтому не смотря на то что Урал-375д и ЗиЛ-131 были гораздо прожорливее, для нужд армии закупили ограниченную партию польских грузовиков, всего 4000 машин. СТАР-266 пользовался у военных популярностью на протяжении десяти лет, пока его гегемонию не закончил свежий выпущенный в 1983-м году КамАЗ-4310. Он был более тяжелым, мощным и мог увезти до 7 тонн груза. Силовой агрегат КамАЗа выдавал 210 лошадей, но расход топлива при этом оказался немногим больше: 28-32 литров на сто километров.
А вы встречали польские грузовики СТАР на дорогах страны?