Найти в Дзене

«На медкомиссии в военкомате вопрос встал ребром: почему со сколиозом третьей степени он до сих пор не стоит на учёте у хирурга?»

Оглавление

Максим родился 24 декабря 2005 года в небольшом городке Борисоглебск в Воронежской области. Он рос спокойным ребенком, усидчивым и любознательным. В развитии не отставал. Рано начал говорить, пошел в 9 месяцев.

«В три года нам поставили рахит. Для меня, как молодой мамы, это было удивлением. Обычно рахитом страдают в гораздо более младшем возрасте. Но с врачами не поспоришь! Назначили лечение. Обо было очень простым — принимать витамин D. В садике Максим часто болел, часто сидел на больничном. Был, как это называют, “несадиковский ребенок”. Но простудные заболевания к школе он перерос», — рассказывает Екатерина.

Максим Семёнов, подопечный фонда "Алёша"
Максим Семёнов, подопечный фонда "Алёша"

В 2012 году на школьном медосмотре Максиму поставили диагноз “сколиоз”. С этого момента каждые полгода он проходил курсы массажа и занимался лечебно-профилактической физкультурой. Однако сколиоз — это не просто нарушение осанки, или привычка сутулиться, а тяжёлое, серьёзное и очень коварное заболевание, избавиться от которого с помощью гимнастики невозможно.

ПОМОЧЬ ПАРНЮ

Клиническая картина многоплоскостного искривления позвоночника была описана ещё Гиппократом в V веке до н.э. Название для неё — сколиоз (др. греч. σκολιός — кривой, лат. skoliōsis) — предложил во II веке древнеримский медик Гален. Но, несмотря на столь долгую историю изучения, причины болезни до сих пор не найдены, темпы её прогрессирования непредсказуемы, а последствия — губительны.

«В 14 лет проблемы со здоровьем у Максима стали заметнее: видимая диспропорция тела, частые жалобы на боль в спине. Мы обратились к врачу. Диагноз подтвердили: сколиоз. Лечение то же самое: ЛФК и массаж. Но боли не проходили. Максиму с трудом стали даваться уроки физкультуры, а потом и любая физическая нагрузка. На медкомиссии в военкомате вопрос встал ребром: почему со сколиозом третьей степени он до сих пор не стоит на учёте у хирурга?»

Максим Семёнов, подопечный фонда "Алёша"
Максим Семёнов, подопечный фонда "Алёша"

Медсестра посоветовала Максиму незамедлительно обратиться в областную больницу, чтобы пройти более серьёзное обследование. Там впервые ему провели рентгенографическое исследование в трёх проекциях, по результатам которого патологическое состояние позвоночника стало очевидным.

СДЕЛАТЬ ДОБРО

Вопреки расхожему убеждению, чтение лёжа, постоянное сидение за компьютером, обувь на плоской подошве и даже очень тяжёлый рюкзак “на одно плечо” — не приводят к развитию сколиоза. И если нарушения осанки можно исправить комплексом специальных упражнений, то вызванные сколиозом изменения формы и положения позвонков необратимы. Искривление позвоночного столба — всего лишь симптом этого прогрессирующего заболевания. Основной, но далеко не единственный.

«На последнем осмотре нам сказали, что болезнь Максима находится в агрессивном состоянии. За три месяца угол сколиотической дуги вырос на 3 градуса! Если в феврале 2022 он составлял 45 градусов, то в июне — уже 48!»

Максим Семёнов, подопечный фонда "Алёша"
Максим Семёнов, подопечный фонда "Алёша"

Такая степень искривления — это почти инвалидность и существенное снижение качества жизни. Помимо выраженной асимметрии туловища, искажения формы позвоночника и грудины, происходит смещение внутренних органов и нарушение их работы. Компрессия спинномозгового канала может вызывать тяжелые осложнения, вплоть до паралича.

Максиму поможет только операция, в ходе которой хирург выправит его позвоночник и зафиксирует специальной титановой конструкцией. Операцию проведут совершенно бесплатно, но покупку системы эндокоррекции, к сожалению, государственные гарантии не покрывают. Её стоимость — 981 400 рублей.

💖 Помочь просто:

  • 💳 Картой на сайте — ссылка
  • ❗Даже 50 рублей спасут жизнь
  • 🙏Обязательно подпишитесь на канал!