Найти тему
Техника времени

Зачем в СССР на грузовик "ЯГ" решили поставить 2 двигателя

Страна Советов только появившись на карте, сразу взяла прямой курс на индустриализацию. Темпы производства постоянно наращивались и уже к 30 годам получилось обеспечить производство нужного для страны количества двигателей. Правда количество не означает качества. Моторы были достаточно слабенькими. Не было у нас еще необходимого опыта и оборудования для выпуска серьезных многолитровых агрегатов.

Проблему решили оригинальным способом. В 1933-м году инженеры завода собрали опытную модель ЯГ-НАТИ-2М. На этот грузовик поставили два параллельно расположенных двигателя от ЗИС-5. Такое решение дало мощность в 146 лошадей.

-2

Естественно уникальная конструкция заставила искать новые подходы, поскольку подходящих коробок способных передавать двойной крутящий момент попросту не было. Поэтому для сборки грузовика использовали детали сразу от двух автомобилей: ЗиС-3 и ЯГ-10. Для каждого мотора предназначалась собственная коробка передач. Кроме этого каждый двигатель задействовав свою трансмиссию и демултипликатор ( его разработали специалисты НАТИ) управлял собственным задним мостом. Что интересно, находящиеся рядом с друг другом агрегаты связи между собой не имели.

-3

Естественно пришлось продумать одновременное переключение скоростей. Для этого разработали систему синхронизированного переключения, которая управлялась одной рукоятью.

-4

О новом автомобиле сразу же доложили Тухачевскому, который в то время был наркомом обороны и очень любил всякие технические новинки. Однако весенне-летние полевые испытания проводившиеся в 1934-ом году показали, что ничего хорошего создать не получилось. И грузовик и моторы работали из рук вон плохо.

-5

И двигатели и коробки передач оказалась крайне неэффективными, поскольку не получалось равномерной загруженности. Машина вышла откровенно сырая и нуждалась в многочисленных доработках. Так, следовало изменить раму, мосты, кабину, капот… практически все. Но сказать, что это стало большой неожиданностью для создателей, было бы неправдой. К чему-то подобному они уже были готовы. В серийный выпуск модель так и не попала

Авто
5,66 млн интересуются