Техника ЗИЛ всегда славилась своей надежностью. Постоянный спрос на грузовики и спущенный сверху план, не давали особо разгуляться, но иногда конструкторский гений выстреливал по-настоящему интересными автомобилями. Яркой иллюстрацией креативного подхода советских инженеров-конструкторов, можно считать микроавтобус Юность, а позже созданный на его базе фургон, который назвали Синим Енотом. О нем сегодня и пойдет речь. История у этого интересного грузовика крайне интересна.
С приходом девяностых у предприятия наступили сложные времена. Лишившись государственного финансирования и заказов, приходилось думать о том, как выживать. Тогда и появилась идея, глядя на успешные проекты типа Газели, создать свой малотоннажный грузовик. А для этого было решено взять Юность и основательно ее перекроить. Распилить кузов, оставив только кабину, к которой приварить заднюю стенку, а на освободившейся раме разместить платформу для грузовых перевозок.
Кстати раму не стали брать от автобуса, а собрали полностью оригинальную. От Юности новому грузовичку достался задний мост. Но главной фишкой модели должен был стать импортный мотор марки перкинс 3351 с четырьмя цилиндрами. В паре с ним работала пятиступенчатая трансмиссия. Автомобилю достался бортовой кузов на стальной платформе. Пол выстелили деревом. Получившийся в результате грузовичок выкрасили оранжевым колером и присвоили индекс ЗИЛ 3207Т.
Однако все уперлось в деньги. Необходимые для запуска в производство средства отыскать в девяностые не смогли и про Енота благополучно забыли на 15 лет. Еще один шанс на воскрешение проект получил чисто случайно, когда перебирая машины ржавеющие в ожидании своей очереди на металлолом, кто-то натолкнулся на знакомую кабину от Юности.
Автомобиль привели в чувство, немного доработали и снова попробовали убедить руководство выделить деньги на производство конкурента ГАЗЕЛей. Однако кабину от Юности посчитали устаревшей и сняли, отправив снова в очередь на металлолом. А вот шасси решили использовать, поставив на него китайскую кабину. Но это не спасло ситуацию, дела предприятия шли все хуже и денег снова не нашлось. Так что и этот вариант тоже отправился в утиль. А скоро и само предприятие прекратило свое существование.
Как вам ЗИЛ енот, может все таки стоило выпустить серийно?