Найти в Дзене
Техника времени

Почему ЗИЛы в СССР были хуже Газонов

Конкуренция есть всегда и везде, даже если на дворе во всю стоят коммунизм. Вот и Горьковский автомобильный завод во всю конкурировал за внимание руководства страны с заводом имени Лихачева. Продукция этих легендарных заводов встречалась буквально в каждом уголке СССР и распространялась далеко за пределы страны Советов. Некоторые модели выпускались настолько массово, что перешагнули миллионные рубежи.

Надо сказать реалии того времени сильно отличались от того, к чему мы сегодня привыкли. Взять хотя бы отношение к топливу. Горючее для автомобилей в то время стоило буквально копейки, а для предприятий и вовсе выдавалось практически на халяву. Всяких трекеров слежения не было, и что бы отчитаться о проделанной работе, нужно было предъявить пробег, который можно подкрутить, или расход топлива. Что бы получить премию за выполненные работы, топливо просто выливали на землю. Продавать то его было некому. Однако это вовсе не означало, что руководство не требовало от инженеров, продолжать изыскания в сторону большей экономичности двигателей.

-2

Первый грузовой автомобиль легендарной линейки выехал из ворот Горьковского автозавода в 1948-ом году. Когда ни о какой экономичности вообще никто не думал. Стране были необходимы надежные, неприхотливые грузовики в больших количествах и ГАЗ-51, как нельзя лучше отвечал этим критериям. Конечно же в этом заслуга отличного карбюраторного мотора мощностью в 70 лошадиных сил. Для своего времени это очень достойный силовой агрегат, который потреблял примерно 20 литров горючего на 100 километров дороги при скорости в 30-40 км/ч.

ЗиЛ-130 на свет появился позже и двигатель там соответственно гораздо мощнее. Здесь мы видим уже V8 мощностью в 150 лошадей. Естественно и расход горючки тоже больше, под 30 литров на 10 километров пути, на скорости в 60 км/ч. И это цифры из паспорта. А если на них не смотреть, а сесть за баранку да проехать по бездорожью, то легко убедиться что машина запросто сжирает до 37 литров.

-3

Исходя из соображений экономичности, ГАЗ многим нравился гораздо больше. Тем более что к моменту появления ЗиЛ-130 на Горьковском автозаводе уже успели разработать ГАЗ-53, который имел больше удобств, а потребление топлива выросло незначительно. Примерно 24 литра на сто километров.