Найти тему
Техника времени

Для чего в СССР был автобус, который не возил пассажиров

Для автономного существования любому государству необходимо множество самой разнообразной техники, особенно если страна такая большая, каким был Советский Союз, занимающая сразу несколько климатических зон. Изучением потребностей народного хозяйства в СССР занимался Государственный плановый комитет Совета Министров. Именно здесь принимали решения, какая еще техника необходима стране.

Так в 1984-м году сверху было спущено задание на проектирование нового автобуса небольшой вместительности. Примерно на 20 мест. За разработку взялись специалисты автомобильного завода города Кутаисси. По большому счету им требовалось не создавать что-то новое, а собрать конструктор из уже имеющегося. Базой для автобуса должен был послужить ЗиЛ-130, а кузов уже собрали на Псковском Механическом заводе.

-2

И вот здесь то и заключалась основная трудность. Дело в том, что автобусы ПАГ-2 которые уже делали на Псковском предприятии стояли на шасси от совсем другого семейства грузовиков. Вначале это был ГАЗ-52, потом ГАЗ-53А. И для того что бы установить кузов на базу от ЗиЛа, его следовало основательно доработать.

Все это привело к довольно серьезным потерям прочности и надежности несущей конструкции, да и в целом внешне автобус получился очень уж угловатым. Много сил и времени отняла попытка нормально сделать рулевое управление и подогнать тягу коробки передач.

В общем когда после проведенных работ сели и посчитали на трезвую голову во сколько все это обходится, выяснилось, что собирать КАЗ-610 будет примерно в два раз дороже, чем уже имеющиеся аналогичные модели. Госплан естественно такое не одобрил и проект закрыли.

Помните такой автобус, может сами встречали?