В истории отечественной техники, обычные машины неоднократно пытались ставить на рельсы. Из этого порой получались неплохие результаты, так что явление даже получило имя собственное. Такую технику называют локомобилями. Не обошли вниманием и грузовики Минского автозавода.
Локомобили это довольно универсальные машины, пригодные для использования как на железнодорожных магистралях, так и на обычных дорогах. Для чего изначально начали разрабатывать подобные гибриды сейчас уже установить довольно сложно, ведь первые попытки подобного скрещивания начались больше века назад. Однако за это время локомобили не канули в лету, а доказали свою эффективность и по сей день получают все новые модификации.
Собственно превращение автомобиля в железнодорожный гибрид происходит тремя разными способами. Первый вариант, это установка в пару к резиновым шинам тележек с колесами для езды по рельсам. Получается что в движение локомотив приводится родными колесами, а тележка в данном случае выполняет роль направляющего элемента. Более сложный способ это замена шасси автомобиля. Вместо родного ставят колесные пары похожие на те, что используются в локомотивах. НУ и третий метод, это установить под колеса автомобиля специальные катки.
Сфера применения подобной техники это обслуживание железнодорожной инфраструктуры. Главные плюсы локомобилей - мобильность, универсальность и экономичность. В случае нужды локомобиль можно использовать заменив им маневровый тепловоз, а если переделать кузов, то и вовсе превратить в общественный транспорт.
А вам попадались локомобили?