Волосы на голове Артема зашевелились, а в жилах застыла кровь. Надежда разом проглотила все таблетки, которыми долгое время кормила дочь, удерживая ее возле себя. И первое, о чем подумал Артем в это короткое мгновение, замирая в ступоре в дверях комнаты…. Ева. Смерть матери станет для нее ударом.
- Надежда… - позвал Артем, пробираясь к ней через раскиданные по полу упаковки. Он потряс ее, попытался нащупать пульс, прислушался к дыханию, и только тогда понял, что она еще жива.
🔄Начало истории
Не медля ни секунды, Артем набрал номер скорой помощи.
- Попробуйте вызвать рвоту, - услышал он на другом конце трубки.
Он пытался. Отчаянно пытался, делал все строго по инструкции, но ничего не получалось. Возможно, уже слишком поздно. Прошло много времени, и теперь мать Евы уже обречена.
Машина скорой помощи приехала быстро. Артем поторапливал санитаров, иногда в грубом, приказном тоне. Он лично помог погрузить носилки в машину, уточнил номер больницы и вернулся обратно в квартиру.
В спальне на столе Артем нашел несколько листов, исписанных красивым ровным почерком Надежды. Она пыталась написать заявление на Лебедева, но каждый раз бросала, брала другой лист и начинала заново. На одном из черновиков Надежда призналась в своем грехе. А оригинал, похоже, успела отправить по нужному адресу.
Телефон Артема разрывался от звонков. Ева оставила уже второй пропущенный, а он никак не мог подобрать нужные слова, чтобы сообщить ей страшную новость. Наконец, Артем ответил.
- Тут такое дело… - начал он издалека. Витиеватость мыслей дала сбой, а в ход пошла врожденная прямолинейность, - твоя мать таблеток наглоталась.
- Как? Она что… умерла? – спросила Ева дрожащим голосом.
- Нет. Евочка, она жива. Ее увезли в больницу. Я сейчас заберу тебя, и мы поедем туда вместе. Но только при одном условии. Ты не станешь поддаваться панике, будешь глубоко дышать и думать о ребенке. Договорились?
- Да… - пролепетала Ева и добавила увереннее, - да, я… постараюсь. Честно.
Артем сфотографировал черновик заявления, а так же упаковки, разбросанные по полу и отправился за Евой. Пришлось по пути огорчить Стаса, на плечи которого свалилась основная часть работы. С напарником Артему повезло. Он согласился прикрыть его перед шефом. В очередной раз.
Ева держалась хорошо. Она умело скрывала дикое волнение и, едва только села в машину, попросила:
- Заедем домой.
Артем пристально наблюдал за ней. Ева вошла в подъезд с одной сумкой и вскоре вернулась. Ничего не поменялось, только лишь во взгляде появился отблеск надежды.
- Вашей маме промыли желудок, - сообщила медсестра в больнице, - она до сих пор не пришла в себя…
- Можно мне ее увидеть? – спросила Ева.
- Нет. В реанимацию посторонним нельзя.
- Я не посторонняя. Я ее дочь.
- Извините, - медсестра покачала головой.
Ева несколько раз покосилась на Артема, словно его присутствие было нежелательным в этот момент, а затем вынужденно достала из сумки своего плюшевого медведя.
- Не могли бы вы оставить его рядом с мамой, - Ева сделала умоляющее лицо. Медсестра выпучила глаза, - пожалуйста, это очень важно. Он поможет ей пойти на поправку.
Артем хотел было схватиться за лоб. Ну, как? Как можно быть такой наивной? Взрослая девочка до сих пор верит в чудеса. Но Ева внезапно бросила на него взгляд, ожидая поддержки. И Артему ничего не оставалось сделать, кроме как кивнуть, подтверждая каждое ее слово.
Медсестра пожала плечами и взяла медведя в руки.
- А как же ты? Без своего талисмана, - спросил Артем, когда они остались вдвоем в коридоре на скамье.
- Ей он сейчас нужнее, - Ева заметила насмешку в его лице и упрямо нахмурила брови, - ты считаешь меня глупой? Сумасшедшей?
- Скорее, особенной, - он притянул ее к своей груди и крепко сжал.
- Я просто хочу, чтобы она жила. Хочу извиниться за свои слова. Я сказала ей, что у меня больше нет матери. Я виновата, понимаешь?
- Ни в чем ты не виновата. Вот, взгляни, - Артем достал телефон и нашел фотографию с признанием Надежды, - не вини себя. Вряд ли твоя мать держит на тебя обиду, если сама призналась во всем. Это ее грех. Ее и этого мерзавца Лебедева.
Ева пробежалась глазами по строчкам. Картинка размылась от нахлынувших слез. Она вновь прижалась к Артему и замерла в мучительном, давящем ожидании.
- Надо поесть, - сказал Артем спустя пару часов. У него давно свело желудок от голода, а Ева ощущала лишь приступ тошноты.
- Я не хочу.
- Ты – нет. А ребенок хочет. Я мигом.
Он поцеловал ее в макушку, поднялся со скамьи, но уйти не успел. К ним подошел врач. Он выглядел растерянным, подавленным, потоптался на месте и со скорбью в лице произнес:
- Мне очень жаль.
Ева резко вскочила на ноги и уставилась на врача во все глаза. Во все огромные, испуганные глаза.
- Нет… не могла она умереть. Не могла. Я же ей талисман свой отдала. Не могла она… - рыдания Евы эхом пронеслись по длинному коридору.
Артем долго успокаивал ее на той скамье. Говорил, как сильно любит и никогда не бросит. Ни одна уловка Стаса не сработала. Никакие слова любви не могли унять невыносимую боль от потери самого близкого человека.
- Поехали домой, - предложил Артем, помогая Еве подняться. Они не успели уйти, их окликнула медсестра. Она протянула пакет.
- Заберите вещи.
- Спасибо, - пробормотал Артем, принимая пакет из ее рук.
На безжизненном лице Евы не осталось ни одной эмоции. Она послушно шла за Артемом и едва не рухнула посреди парковки, когда он озадаченно заглянул в пакет.
- Что с этим делать? – спросил Артем, замечая среди вещей плюшевого медведя. Он достал игрушку, протянул Еве, но она отпрянула.
- Выброси его, - выпалила Ева, отмахиваясь руками, - я не хочу его видеть! Выброси!
- Ева… - Артем оторопел.
- Он не работает. Это все полная чушь.
- Ева, это просто игрушка. Невинный медвежонок…
- Выброси… - выдохнула Ева, не желая даже смотреть на него. Она села в машину.
Артем покрутил медведя в руках и забросил его в багажник, а вещи отдал Дмитрию, который ту же секунду оказался на парковке. Его уже оповестили о трагедии.
- Я со всем разберусь, - пообещал отец, - присмотри за Евой.
Они обменялись рукопожатиями и кивнули друг другу в знак взаимопонимания. Ева заставила их сблизиться, сплотиться, стать частью одной команды. Частью одной семьи.
Артем вспомнил про медведя на следующий день. Он достал его, долго разглядывал плюшевую мордашку и посадил на полку при входе. Туда, где ему однажды уже удалось побывать.
- Ну, что? Дружище. Будь, как дома.
Эпилог.
Артем примчался в сервис незамедлительно. Остановился и посмотрел в зеркало заднего вида на свою полуторагодовалую дочь Машу.
- Хочешь посмотреть, как папа работает? – произнес он восторженным голосом.
Приезд оказался внеплановым. Внезапно нарисовался покупатель машины, выставленной им на продажу. Она так долго не продавалась, что Артем не стал откладывать встречу и вынуждено приехал вместе с дочкой.
Он подхватил ее на руки и двинулся в сторону своего небольшого автопарка, который состоял уже из трех машин. Возле одной из них крутился мужчина.
- Приветствую, - воскликнул Артем бодрым голосом.
Покупатель с умилением посмотрел на Машу, которая изо всех сил тянула отца за ухо. Он разговаривал с незнакомым дядькой, а ей хотелось заполучить все его внимание. Когда из сервиса показался Стас, Артем воодушевился и ринулся к нему, как к последнему лучику надежды на удачную сделку.
- Смотри, Маша, твой крестный очень хочет с тобой поиграть.
Упрашивать Стаса не пришлось. Он вытер руки о штаны и с радостью принял крестницу, а затем двинулся вместе с ней вниз.
- Сейчас я покажу тебе летающую машину, - пообещал он.
- Осторожнее, - Артем волновался за дочь. Она была такой шустрой, такой неугомонной и жутко любознательной.
Риск оказался не напрасным. После подписания договора, счастливый покупатель уехал на своей новой машине, а сам Артем отправился на поиски дочери. Странно, что Стас провозился с ней столько времени, а Маша даже не пикнула.
К удивлению Артема, дочь сидела на стуле, болтая в воздухе ногами, а Стас на полу перед ней перебирал детали.
- Ты что, загипнотизировал мою дочь?
- Более спокойного ребенка я в жизни не видел, - отозвался Стас.
- Ну да, ну да, - посмеялся Артем. Он подошел ближе и только сейчас увидел в руках Маши плюшевого медведя. Она тыкала пальцем в его маленькие черные глаза, разговаривая с ним на понятном лишь для нее языке.
- Она сама попросила, - оправдался Стас, замечая онемевшее лицо друга, - пальцем на полку ткнула. Ну, я и достал.
- Он же грязный! – недовольно буркнул Артем. Он попытался забрать игрушку, но Маша не позволила. Она вцепилась в медведя обеими руками, - Машенька, он грязный. Фу, как от него пахнет.
Никакие доводы не действовали. Артем посмотрел на часы и засуетился. Должно быть, Ева уже освободилась, а его телефон остался в машине.
- Спасибо, приятель, - крикнул он, подхватывая дочь на руки.
Артем усадил ее на сиденье и вновь задержал взгляд на медвежонке. Если Ева увидит медведя…. Телефон зазвонил и заставил его принять быстрое решение. Артем выхватил игрушку из рук дочери, забросил ее в багажник и услышал оглушительный крик:
- Дай, дай.
Ему пришлось ехать до самого института, слушая вой дочери и безрезультатно заговаривая ей зубы. Она начала уже захлебываться слезами, когда в салон проскользнула Ева.
- Дай, дай! – требовала Маша, зажмурившись от обиды.
- Что она просит? – Ева настороженно посмотрела на мужа, который беспечно пожал плечами.
- Понятия не имею.
- Тема!
Артем покачал головой. Придется сознаться. Он достал из багажника медведя и вложил его в руки дочери. В ту же секунду душераздирающий крик прекратился, а на заплаканном лице Маши появилась довольная улыбка.
Артем сел обратно и поймал удивленный взгляд Евы.
- Ты его не выбросил? – в ее глазах застыли слезы. Столько воспоминаний разом промелькнули в голове Евы. Детство, теплое, уютное, безопасное и такое одинокое, родители – целая вселенная для маленькой беспомощной дочки, встреча с Артемом, чувства, которые заставили ее поверить в себя, мама… пустота в сердце с ее уходом.
- Да, Евочка, я его не выбросил. Он мне дорог, как память, - оправдывался Артем, - и Маше понравился. Она вся в тебя, такая же упрямая. Вцепилась и не отдает.
- Ты его не выбросил… - произнесла Ева мягче и прильнула к мужу, нежно целуя его в щеку, - спасибо.
Он улыбнулся и поцеловал ее в ответ. А затем обернулся назад и заметил очевидный факт:
- Кажется, у нашей дочки появился талисман.
Конец🎯🎯🎯
#рассказ #жизненныеистории #отношения