Агадир нас встретил солнечной, но ветреной погодой. Мы же летели в Африку, поэтому рассчитывали на какую-никакую жару, но не тут-то было! Оказывается здесь на море из-за атлантического течения практически не бывает жарко, даже июльская температура лишь чуть выше 20 градусов. Именно поэтому Агадир так любят пожилые туристы. А вообще с погодой нам повезло: в период с ноября по март включительно в Марокко бывают дожди.
Отель оказался обычным марокканским домом, даже без вывески. Мне стало понятно, почему таксист не знал об этой гостинице. Традиционно, иностранные туристы селятся в типовых отелях на побережье, а мы на просторах интернета выловили эту гостиницу, чтобы очутиться среди обычных людей.
Хозяин отеля, не привыкший к подобным гостям, позвал для переговоров переводчика, который сразу заговорил по-немецки (т.к. резервирование было из Германии). А когда узнал, что мы русские, то с радостью сообщил, что знает одно наше слово: «ПОСМОТРИ»! И стал мне показывать что-где находится в доме, приговаривая: посмотри-посмотри.
Ещё несколько раз я слышала потом это слово на рынках. Уловив нашу речь, продавцы начинали кричать: ПОСМОТРИ, ПОСМОТРИ! Тут же вспомнилось, как в Мексике, у пирамид на Чичен-Ице, прогуливаясь по торговым рядам, услышали на чистейшей русском: «Черепашка, недорого!» и прочли на одном из сайтов, что «Башка болит» обозначает на языке индейцев майя «Привет».
Мини-гостиница, а точнее марокканский дом имел 5 комнат, но гостей там не было, поэтому четырёхэтажное строение оказалось в нашем распоряжении. На первом этаже имелась комната офисного типа, с той разницей, что выглядела она очень по-домашнему: помимо письменного стола, телефона, принтера и сканера, в ней постоянно находилась парочка кошек, периодически туда забегала собака, а во дворе за сеткой гуляли куры. Хозяин гостиницы носил длинный белый галабей – традиционную марокканскую рубаху.
Убранство дома ежесекундно напоминало о том, какие же марокканцы замечательные умельцы: светильники, ковры, накидки для мебели – всё ручной работы! Второй этаж был полностью рекреационным и современным – бильярд, обеденные столы, плазменный телевизор с огромной фильмотекой. На третьем этаже, недалеко от нашей комнаты, кухня со всеми необходимыми принадлежностями: чай, кофе, сахар, посуда, а рядом небольшая библиотека. На четвёртом – терраса с видом на город.
За сутки проживания я заплатила 36 евро, то есть вручила марокканцу 40 евро, ожидая, что он вернёт мне сдачу в местной валюте, как сделали бы обязательно в Швейцарии. Но нет, отдал в евро. Вообще евро брали практически везде.
Официальной денежной единицей в Марокко является марокканский дирхам, который считается одной из устойчивых мировых валют. За 10 евро можно получить 102-106 дирхам, в зависимости от того, где вы будете менять деньги. По прилёту, в здании аэропорта, сразу за таможней, вам дадут меньше, но и не будут спрашивать паспорт, а в банке нужно немного подождать и приготовить документ удостоверяющий личность.
Обменять деньги можно и в праздники, и в выходные дни – работают частные обменники (при этом курс обычный, а не грабительский). Кроме того, по всей стране широко распространена сеть международных денежных переводов Money Gram. Их офисов там примерно также много, как в своё время у нас киосков Союзпечати. По-видимому, они пользуются большим успехом у местных жителей, возможно, марокканцы, работающие за границей, переводят домой валюту или наоборот кто-то отправляет деньги им.
Интересно, что жители Западного Магриба, как и индийцы, тоже любят лезть без очереди. Мы с этим феноменом столкнулись на автовокзале в Эль-Джадиде, когда сдавали билет на отменённый автобусный рейс (сломался автобус, на котором мы планировали ехать из Эль-Джадиды в Касабланку). Металлические ограждения не помешали настойчивому пассажиру влезть без очереди и сдать свой билет вперёд нас.
Так вот, в банках Марокко во избежание подобных случаев предусмотрена такая система: приходишь и кладёшь перед оператором-кассиром свой «фант». Это могут быть водительские права, паспорт, записная книжка, монетка или какая-нибудь квитанция. Ценность здесь не важна – важна идентификация! Ты следишь за своей вещью и когда до тебя доходит очередь, то кассир её поднимает вверх и всем показывает (если там написано имя, то он его прочитывает).
Слушайте Нажуа Белизель - французская певица марокканского происхождения.
Продолжение: Там чай пьют “стопариками”, а мужчины очень любят женщин ссылка
Предыдущая часть: Как живут наши женщины в Марокко ссылка
Другие истории из разных стран: ссылка
Оставайтесь со мной💖 ✨Спасибо большое за «пальчик вверх» 👍, за комментарий, да и просто за любой смайлик. Это помогает продвижению канала 👌✨