Найти тему

Подставить другую щёку

Что значит «подставить другую щеку». Иисус учил в Евангелии от Матфея 5: «Слышали вы, что сказано: «Око за око, зуб за зуб». Я же говорю вам: не сопротивляйтесь дурному человеку. Напротив, если кто ударит тебя по правой щеке, подставь ему и другую щёку» (Мф.5:38,39).

Это повеление связано с нашей реакцией на личные оскорбления. Некоторые ситуации могут потребовать самозащиты, но не возмездия. Контекст повеления Иисуса – Его учение против идеи «око за око и зуб за зуб». Наша самозащита – это не месть за обиду.

На самом деле, многие обиды можно простить и покрыть любовью. Библия никогда не запрещала самооборону, верующие могут защищать себя и свои семьи. Знание Божьего сердца через чтение Его слова и решение положиться на «мудрость, которая приходит с небес» (Иакова 3:17) поможет нам лучше всего реагировать на ситуации, когда может потребоваться защитить себя или близких.


Самооборона
Есть несколько других мест Писания, которые поощряют бежать от опасности или защищаться в целях самообороны, если это необходимо, и побуждают нас защищать других людей.

Правильное использование самообороны связано с мудростью, пониманием и тактом. Ученики Иисуса носили мечи даже после трех лет странствий с Иисусом. В Гефсиманском саду у них были мечи. Мечи в первом веке использовались для самообороны.

В Евангелии от Луки 22:36 Иисус говорит оставшимся ученикам: «…у кого есть деньги, пусть возьмёт их и суму дорожную с собой, а у кого нет меча, пусть продаст одежду и купит меч». Иисус знал, что теперь Его последователям будет угрожать опасность, и отстаивал их право на самооборону. Именно это, а не выдумка про "духовное оружие".

Вскоре Иисуса арестовывают, и Петр берет меч и отсекает кому-то ухо. Иисус упрекает Петра за этот поступок (стихи 49-51). Почему? В своем рвении защищать Господа Петр стоял на пути Божьей воли. Иисус неоднократно говорил Своим ученикам, что Он должен быть арестован, предан суду и умереть (например, Матфея 17:22-23). Другими словами, Петр поступил неразумно в этой ситуации. Мы должны обладать мудростью относительно того, когда сражаться, а когда нет.