Золотая женщина. Всё, что могла, сделала, что хотела, получила, что себе оставила, то – её, любимое. Она как золото без примесей, ненужное отшелушилось, вредное выгорело, чужеродное иссохло. Она такая, как есть, ничего лишнего. Всё о себе знает, ни о чём не жалеет, не суетится.
Раиса понимала, что пришла осень жизни, но это её не пугало. Многие, кого она знала, ушли навсегда. Светлая память о них брезжила в её душе, как робкий осенний свет между золотыми берёзами. Женщина неспешно шла по сентябрьскому парку и думала о своей жизни.
Юбилей. Каждый имеет тот юбилей, который заслужил. Кто-то проводит его среди близких, родных и друзей, в окружении детей, внуков, коллег и учеников. Раиса встречала его одна, не считая компаньонки Тоськи, бежавшей рядом и торопливо отвечавшей на послания местных собак.
Раиса заслужила своё одиночество. Как всё правильно складывается в жизни! Она всегда жила своим умом и получила ровно то, что хотела – спокойную обеспеченную жизнь, без тревог, неуверенности и страхов. Судьба даёт именно то, что хочешь на самом деле.
Раиса пыталась быть как все, но не получилось. Миры, которые она создавала в угоду общественному мнению, разрушались, и она возвращалась на круги своя, к видимому одиночеству.
На самом деле она была не одинока. У неё были книги, любимые фильмы, она примеряла на себя чужие роли и проживала целые жизни. Потом снимала с себя всё это, как одежду, надевала уютную фланелевую пижаму и ложилась спать, чтобы вернуться к себе. Если приходили сны, проживала и их, если нет, благодатно проваливалась в небытие, давая своему телу отдохнуть и восстановить его непостижимо-хитроумный механизм.
"Я жива и здорова, – говорила она себе каждое утро. – А это главное!"
Раисе нравился золотой цвет, его достоинство, полнота, спокойствие, мудрость. Она всё чаще видела золотой свет внутри себя и узнавала его в других людях. Она стала любить по-иному, не как в прежние времена. Не разделяла людей на друзей и врагов. В каждом видела человека, хоть и больного чем-то своим.
Раиса шла по аллее и подбирала упавшие листья. Некоторые были ярко-жёлтыми, почти золотыми, другие – с бурыми и серыми пятнами. Под ногами остались те, что скукожились, полностью изъеденные ржавчиной, поднимать их не хотелось.
"В свой юбилей каждый имеет тот букет, который заслужил", – подумала Раиса, глядя на скромное великолепие в своих руках, и скомандовала:
– Тося, домой!
Собака встрепенулась и резво побежала к выходу из парка.
– Куда понеслась!? Ждать! – грозно крикнула хозяйка.
Компаньонка тут же повиновалась и преданно затрусила рядом.
***
Подходя к подъезду, Раиса увидела мужчину с букетом цветов. Всмотрелась. Бывший муж.
– Привет! – сказала она, подходя. – Ты ко мне? Почему не позвонил?
– Хотел сделать сюрприз, – виновато ответил он. – Это тебе, с юбилеем!
Раиса взяла цветы. Чудесные розы, жёлтые, почти золотые, раскрывшиеся, высокие, сильные.
– Спасибо! Зайдёшь?
– Разве что ненадолго, – извиняющимся тоном сказал он.
– Ненадолго не надо, – сказала она и отвернулась. – Прощай!
Раиса открыла дверь подъезда, пропустила вперёд Тосю и начала подниматься по лестнице. Четвёртый этаж. Ни усилий, ни одышки.
– Ещё поживём! Да, Тося?
Собака остановилась и преданно посмотрела в глаза.
– Всё хорошо, – сказала женщина и запела:
Осень жизни, как и осень года, надо благодарно принимать!
***
Раиса поставила розы в вазу, включила чайник и посмотрела в окно. Мыслей не было. Полный штиль. Тишину нарушил телефонный звонок.
– Слушаю вас!
– Раиса Аркадьевна, поздравляю вас с днём рождения!
Это был голос Ивана Ильича с третьего этажа.
– Увидел вас из окна с букетом цветов и вспомнил. Каюсь, но готов реабилитироваться!
– И как же?
Раиса знала, что Иван Ильич к ней неравнодушен. Правда открылась случайно, когда в квартире случился потоп. Пострадавший сосед не только не потребовал сатисфакции, но даже помог с ремонтом.
– Хотелось бы вас куда-нибудь пригласить, – сказал благородный поклонник. – Как насчёт грузинской кухни? Или вы предпочитаете итальянскую?
– В данный момент я предпочитаю паназиатскую, – улыбнулась Раиса. – Хочу немного похудеть к Новому году.
– Что же, отлично! Тогда я зайду за вами в шесть?
– Хорошо, договорились!
Раиса положила трубку и пошла в ванную мыть голову. Нужно сделать праздничную укладку. Всё-таки юбилей!
Источником вдохновения для рассказа послужила картина художника Валентина Губарева:
Читайте также:
Навигация по каналу - 1, Навигация по каналу -2.