“Главное - не идея, а её реализация” любит повторять Денис Поздняков - гейм-директор студии IThub Games, в которой была создана игра. Мы приоткроем завесу тайны и расскажем, некоторые детали создания игры The 90s (90-е). Лучше всего историю создания игры знает наш ведущий гейм-дизайнер Татьяна Мичурина. Давайте спросим.
Как вы выбирали игровую механику?
Решив, что будем создавать игру про 90-е, мы начали обсуждать, какая именно игровая механика позволит не только раскрыть историческую последовательность событий 90-х, но и позволит игроку реагировать на происходящее и влиять на развитие событий.
Из вариантов, которые мы обсуждали, были: аркадный платформер; карточная стратегия Reigns; стратегия, похожая на Rebel Inc.; тактика, похожая на This Is the Police; был даже вариант квеста с процедурной генерацией и путешествием во времени.
В итоге мы решили, что игровая механика смахивания карт, как в игре Reigns, отвечает всем нашим требованиям: она несложная в реализации, но при этом приятная и нативно понятная широкому кругу пользователей. Наша игра для широкого круга аудитории, и не все из наших потенциальных пользователей - игроманы.
Как вы решали, какие персонажи должны быть в игре?
Персонажи появлялись по ходу изучения истории 90-х. Также нужно было соблюсти баланс между разнообразием и ресурсами. Поэтому персонажи - это олицетворение разных социальных тем. Это основной костяк. Потом появились дополнительные персонажи уже во время написания самих нарративов. Причем некоторые из них - это версии основных. Например, местная знаменитость Надежда Бубнова - это один из вариантов арта, который создавался для нашей бизнесвумен Жанны Жадобовой. А гипнофикус, террорист и мальчик уже рисовались отдельно на заказ.
Какие темы раскрываются в игре?
Хотелось, чтобы была основная тема, что в 90-е сложно жить и все крутятся, как могут, включая мэра. Поэтому вроде бы хорошие поступки могут привести к плачевным последствиям, и наоборот. А вообще, мы хотели разносторонне показать 90е: как кто-то поднялся на бизнесе, как к нам проникла западная культура, как доверчивы были люди.
Это развлекательная или образовательная игра?
Для меня это очень образовательная игра. Я все время создания игры погружалась в историю 90-х. Но, конечно, как разработчик я старалась сделать игру, а не учебник. Поэтому я бы сказала, что это развлекательная игра, которая может повысить интерес к теме 90-х и побудить кого-то открыть учебник или историческую книгу.
Если бы мы могли что-то добавить в игру, то что бы это было?
Я бы добавила больше мини-игр. Это весело! И делать их весело, и, как показывают плейтесты, играть в них тоже весело. А также хочется, чтобы у игрока было еще больше ощущения влияния на мир, то есть добавить большей вариативности и отложенных событий.
Если не остановить гейм-дизайнера, то игра будет разрабатываться бесконечно. Фантазия и желание сделать игру интереснее и дольше, а сюжет закрученнее вдохновляют гейм-дизайнера на генерацию все новых и новых уровней и нарративов. Хорошо, что помимо гейм-дизайнера в процессе участвуют и другие сотрудники, а также на разработку влияет бюджет, который имеет строго ограниченный объем.
Играйте в The 90-s (90-е) на своих телефонах, подписывайтесь на канал, и вас ждет еще много историй из мира гейм-дизайна и создания игр.