Найти тему
Синергиум

❓Каким будет сезон?

❓Каким будет сезон?

Чтобы сделать прогноз об уровне спроса на 4 квартал 2022 года и первый квартал 2023 года, мы изучали исследования разных структур за 2008, 2014, 2018 годы.

Традиционно наша отрасль росла на 10-15% в год по данным Яндекса, которые коррелируют с офлайн-спросом. Почему коррелируют? Доля пациентов в интернете уже не увеличивается, она выросла и стабильна. А вот готовность этих людей искать клиники через интернет постоянно растёт. И соответственно интерес к платной медицине в России постепенно повышается.

В кризисные годы стоматологии не падали. Если автоиндустрия, недвижимость падали в выручке, (сейчас авто-отрасль упала в 5 раз, а недвижимость – на 20-30%), то мы держались около нуля с небольшим плюсом.

❓Что это значит?

В кризисы наша отрасль стагнирует, а объём рынка в денежном выражении остаётся равен предыдущему году.

Все хотят расти, открывать новые клиники – вливаются инвестиции в маркетинг, рекламу, а спрос на рынке стоит на месте. Из-за этого увеличивается уровень конкуренции.

В 2022 году октябрь, ноябрь, декабрь не будут равны прошлому году – по динамике роста, по количесву пациентов, который получали клинки. Потому что клиник стало больше, маркетинговый бюджет стал больше, процессы в клиниках улучшились.

📌Как раньше, не будет – это железобетонный факт, который надо запомнить. Не стоит ожидать прошлогодних результатов – кто не будет бороться за эффективность, тот получит стагнацию.

Конечно, будет лучше, чем летом, потому что фактор сезонности никто не отменял – он колеблется в пределах 20-30%. На 20-30% рынок разогреется, и в результате мы увидим что-то среднее между летом и классическим сезоном.

☝🏻Этот базовый прогноз мы бы рекомендовали учитывать всем клиникам для оценки своих действий и решений, что делать, куда инвестировать, стоит ли развиваться.

💡💡💡

От нас классическая рекомендация – повышать эффективность на всех этапах воронки:

в маркетинге;

в колл-центре;

во внутренних продажах.

➕И иметь стабильный рекламный канал, чтобы при возможности добавить бюджет, получить больше пациентов и прийти к росту, который вам необходим.

Поздравляем с сезоном, коллеги 🎉🍾 🥳

*В основе анализа – более 110 клиник в Москве, Санкт-Петербурге и регионах, с которыми мы работаем.

#синергиум_аналитика