Найти тему
Колокольчик

Научимся сами, а затем научим детей

В сентябре с родителями воспитанников средней группы "Колокольчик" была проведена встреча в рамках Педагогического всеобуча. В течении года родители узнают и научатся приемам и методам помощи своим детям. Ведь наши дети, требуют особых знаний и умений. А если родители не умеют, то чем смогут они помочь своему ребенку? Первая встреча всеобуча была посвящена речевому дыханию, которое является основой внешней (произносительной) речи. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. В речевом дыхании выдох — самое главное и активное звено процесса, он значительно длиннее вдоха (1:20), последовательность фаз изменяется следующим образом: вдох — остановка — выдох. Весь процесс дыхания становится произвольным. У детей с речевой патологией отмечаются недостаточный объем вдыхаемого воздуха перед началом речи, а также укороченный и нерационально используемый речевой выдох. Участники всеобуча познакомились и попробовали выполнить некоторые из упражнений на развитие речевого дыхания "Снег", "Футбол", "Кораблики", "Фокус", "Змейка" и др. При выполнении упражнений необходимо соблюдать правила: 1. Воздух набирать через нос, плечи не поднимать. 2. Выдох должен быть длительным, плавным. 3. Необходимо следить, чтобы ребенок не надувал щеки (на начальном этапе можно прижимать их ладошками). Не переусердствуйте! Достаточно 3-5 повторений (нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению). Проявляя желание научиться и научить, вы сможете помочь своему ребенку выработать правильное речевое дыхание и быстрее освоить труднопроизносимые звуки. С уважением, учитель-дефектолог Мария Анатольевна!