Я очень люблю компьютерные ролевые игры и нередко хочу прокачать всё возможное своему Альтер эго. Но наличие прокачки в некоторых играх меня озадачивает. При чем не само наличие этого элемента, а его реализация.
Например, тот же момент с возможностью прокачать все ветки умений героям в играх должен порадовать моё сердце и принести счастье от достижения цели. Но нет, этого не происходит! В последнее время очень много проектов позволяют «раскачать» персонажа по полной и тем самым убирают из игры вариативность и реиграбельность. Стой, скажете вы! Ты же только что говорил, что хочешь вкачать по максимуму своего персонажа, а тут пишешь «это плохо»! А дело в том, что я говорил о прокачке всего возможного, а не прокачке всех навыков рано или поздно.
Посмотрите на такие творения игровой индустрии как «Marvel’s Spider-Man», «Horizon Zero Dawn», «Days Gone» - во всех этих играх ближе к концу первого прохождения ваш протагонист будет обладать всеми навыками. И скорее всего, у него (или нее) будет такой боевой арсенал, что можно было бы и без навыков обойтись.
Я думаю, что игроки не многое потеряли бы, если в этих играх данные особенности появлялись с самого начала игры или их получение было вписано в сюжетную канву без очков навыков и прочего. В этих играх лично меня преследует ощущение, что ролевые элементы добавлены «для галочки», чтобы расширить аудиторию. Для примера, Человек-Паук из одноименной игры – разве он ударился головой и забыл, как заматывать врагов в паутину или как нанести мощный удар не одному, а двум противникам? Так почему мы должны его учит этому. Разве Элой не умеет с детства тихо передвигаться, скрытно нападать и что такое она в себе развила, что её «дамская сумочка» стала вмещать больше ресурсов? А Дикон Сент-Джон, прожив два года среди орд зомби-фриков, не умеет метко стрелять или контролировать дыхание при беге, и научился этому только под нашим чутким руководством?
На мой взгляд, это все происходит из желания удлинить прохождение игры через искусственное ограничение игрока, потому что, не обладая какими-то особенностями, персонажа будет сложнее провести по сюжету. Потому что одним из мерил уровня игры является количество часов на ее полное прохождение.
А если бы в этих играх давалось бы на 50 процентов меньше уровней и навыков, если бы игрок сталкивался с выбором: действовать ему скрытно или взять наперевес всё самое мощное и не скрываться – вот тогда бы было еще интереснее. Но это лишь моё мнение.
Но я бы с не меньшим, а даже с большим, удовольствием играл бы в указанные игры, если бы в них не было навыков, а только оружие, костюмы, обвес байка. Навыки не имеют большого влияния на стиль прохождения, не влияют на ветвление сюжета.
А что бы выбрали вы?
- Оставить всё, как есть – и так хорошо.
- Меньше навыков, чтобы отыгрывать выбранный путь.
- Совсем без навыков – это же отличное приключение.
- У вас своё мнение – поделитесь им в комментариях, пожалуйста.