Найти в Дзене
Рули Газуй

Почему кто-то ездит хорошо, а кто-то плохо?

«Плохо ездит» – может многое означать, например ↙︎

➤ Человек отлично знает все пункты Правил, может буквально их цитировать. Всегда соблюдает ПДД, но ездит при этом…плохо. Часто мешкает или рывками тормозит и разгоняется, долго и/или криво паркуется, теряется и тупит на сложных перекрестках и пр.

➤ Разбирается в физике, может даже написал диссертацию на тему «Устройство и типы двигателей внутреннего сгорания в современной автомобильной промышленности». Понимает устройство вообще всех систем и механизмов в автомобиле, может до болтика разобрать свой собственный, а потом снова собрать, но… управляет автомобилем также, как водитель из предыдущего пункта.

➤ 10, 15, 20 и тд. лет за рулем, но ездит снова «плохо».

➤Сдал экзамен с первого раза, хорошо и быстро усваивал знания и навыки в автошколе, но… самостоятельно за рулем ездит неуверенно и нервно. И так уже несколько лет подряд.

➤ Ездит много лет, не попадая в ДТП, поэтому считает себя хорошим водителем. Однако в целом навыки снова примерно такие же, как в предыдущих пунктах.

Знаете таких водителей? Слышали о таких? Я – да. С несколькими знакома лично, некоторых обучала вождению в автошколе, о других слышала истории.

Почему так бывает?

Снова это «дано/не дано»?

Тут я повторяться не буду, на эту тему у меня была статья Кому дано, а кому не дано водить машину?

И я по-прежнему солидарна со своим же мнением и убеждена: дело не в данности или природных способностях. Вождение не может быть природной способностью, ведь вождение – это навык. А при рождении у нас нет никаких навыков, только рефлексы. А навыки мы приобретаем, причем с первых минут жизни.

И даже природные способности можно развивать или корректировать. Кто-то с детства лучше считает, а кто-то лучше читает или пишет. Но, развивая и чтение, и счет, – можно с одинаковой долей вероятности стать как великим математиком, так и великим писателем. Просто один навык будет легче и быстрее даваться, чем другой. Еще пример: Не каждый человек с длинными гибкими пальцами становится пианистом, а в вашем коллеге по работе, возможно, дремлет великий оперный певец, но он об этом и не подозревает.

Есть определенные физические данные или устройства психики, которые заложены в каждом из нас, но это не значит, что каждый из нас захочет этим воспользоваться и посвятить жизнь тому, что будет легко даваться в зависимости от природных особенностей и способностей.

Есть невероятные истории успеха в любой сфере деятельности, когда результат буквально выстреливает с первой же попытки. Но бывает и наоборот: когда только спустя годы, после тяжелого труда и неудач, человек добивается успеха. Такое можно встретить и в бизнесе, и в спорте, и даже в науке. Так вот это все – результаты освоения определенных навыков + отличная теоретическая база.

Нужно лишь понять, как делать, почему нужно делать именно так, разобраться как все устроено и затем начинать пробовать делать.

Теория и практика.

Всегда все работает именно так. С вождением в том числе! Просто не всем по-настоящему интересно этому хорошо научиться.

Больше моих размышлений на эту тему в статье Научиться вождению может каждый. Но почему некоторым лучше бросить попытки

-2

Бывают прекрасные теоретики, но плохие практики.

Бывает и наоборот.

Бывают еще различные проблемы, барьеры, травмы, после которых уровень водительского мастерства останавливается на месте, а при отсутствии практики – и вовсе сходит на нет, навыки попросту теряются.

А бывает и так, что водителя устраивают его навыки. Даже если они оставляют желать лучшего, даже если ему периодически делают замечания знакомые и не особо знакомые люди. Даже если человек и сам понимает, что ездит не особо-то и хорошо, но менять что-то он не желает.

Чаще всего (к сожалению, по статистике) такая проблема наблюдается у женщин. Хотя для них это часто не проблема 🙈

Почему женщины водят хуже, чем мужчины. Субъективное мнение от…женщины

Некоторые дамы не считают нужным углублять свои познания в автомобилях, равно как и ПДД и в том, как правильно управлять авто. Они ездят на работу/домой/по магазинам, а в какие-то дальние или «сложные» поездки отправляются на пассажирском сидении. Многие не ездят в дождь, снег/гололед. Не заезжают на бездорожье, не ездят по лесу, по грязи или песку. То есть не управляют машиной в сложных или опасных условиях. А если и в городе есть какие-то особо страшные сложные перекрестки или развязки – предпочитают либо их избегать, либо ездят там…как получится.

Кривая парковка? «Ничего страшного, я же никому не мешаю».
Или вот это популярное: «мужчина, помогите выехать, я плохо умею задом ездить»…

Да и мужчины-водители такие есть. Пару я знаю лично. И единственное отличие от женщин в аналогичных ситуациях – это то, что мужчины не просят помощи. Они будут также мучиться, выезжая задним ходом, парковаться, нервничать при проезде сложного перекрестка. Но никогда не признаются в этом и не попросят других помочь.

Но и сами себе не помогут. Многие. Не начнут анализировать свои ошибки, не попытаются разобраться и понять, как улучшить свои навыки.

Поэтому из года в год такие водители продолжают ездить плохо. Просто потому что им достаточно того уровня, который у них есть. Не в способностях дело. А в отсутствии желания, мотивации и стремления.

А то, что принято называть «дано» водить – совокупность определенных качеств, психофизиологических свойств личности человека, а также увлечений и интересов ❗️

Поэтому некоторые довольно легко постигают азы управления автомобилем. А другим нужно больше времени, упорства и мотивации для того, чтобы водить также хорошо, как те, у которых это получилось быстро и легко.

Но хорошо водить автомобиль может КАЖДЫЙ, абсолютно каждый человек. Если по-настоящему захочет делать это именно ХОРОШО, а не как получится.

Любой навык можно улучшить, в том числе и управление автомобилем. Было бы желание! Но есть оно не у всех. Поэтому мы ежедневно видим на дорогах тех, кто водит плохо. И часто не парится по этому поводу 😕

➜ Только после написания последнего абзаца, я поняла, что статья вышла очень похожей на ту, которую я уже публиковала 😅 и сначала я подумала, что не нужно выкладывать эту, зачем же повторяться? Но перечитав предыдущую статью, поняла, что многие мысли здесь я выразила иначе, другими словами и с другими примерами. Поэтому публикую! те, кого раздражает частичное повторение – простите, пожалуйста! Но вдруг и здесь есть что-то, что можно будет снова обсудить ;)

Если бы вы осознавали, что водите плохо – стали бы над этим работать? ;)

#вождение #вождениеавтомобиля #водитель #автомобили