12 сентября состоялся вебинар по теме "Самые частые ошибки внедрения корпоративного портала и HRM-систем". Александр Григорян, директор по развитию digital-интегратора “Улей”, поделился с участниками вебинара, как избежать распространенных ошибок при внедрении корпоративного портала и HRM-систем и как создать популярный и полезный сервис для сотрудников.
Компания Улей внедрила более 30 корпоративных порталов для компании от 1 000 до 40 000 сотрудников. Александр в своем выступлении выделил основные ошибки, с которыми чаще всего сталкиваются организации при создании и внедрении порталов:
- Не вовлеченное руководство
- Не проведена аналитика: продукт создается без основы на данные, нет понимания потребностей
- В продукте нет очевидно полезных инструментов для сотрудников
- Нет мобильной версии платформы
- Не определен/не вовлечен функциональный заказчик
- Нет прозрачных договоренностей со службой безопасности
- Нет руководителя проекта
- Не сформирована группа агентов изменений
- Не планируются трудозатраты сотрудников на стороне заказчика
- Не актуализирована база сотрудников
- Не продуман план продвижения портала среди сотрудников
- Не настроены навигация и подсказки в интерфейсе
- Не учтены риски, такие как, человеческий фактор, внешние и внутренние факторы
Что касается плана внедрения портала, Александр разбил его на 8 этапов:
- Предпроектная подготовка
- Аналитика (зачем портал нужен)
- Проектирование
- Реализация MVP, а также разработка недостающего функционала
- Тестовый запуск
- Обучение агентов изменений и модераторов
- Обучение директоров
- Аналитика (как портал нужно продвигать)
Очень часто, руководители имеют сложности с последним этапом, а именно с продвижением канала. Александр поделился с нами идеями, как можно привлечь сотрудников в портал.
Из очевидных вариантов продвижения он выделил:
- Начинать внедрения с самых массовых и необходимых сервисов
- Сделать всплывающие подсказки
- Запустить чат бот
Также, Александр предложил 8 креативных вариантов:
- Неформальные упоминания о запуске портала от коллег и топ-менеджеров
- Запустить конкурс на название портала среди сотрудников
- Сделать обратный отсчет до даты запуска портала
- На главной странице поставить баннер «Добро пожаловать» с предложением поделиться первым впечатлением о системе
- В день запуска портала отправить в ключевые офисы и подразделения торт или печенье с изображением портала и QR-кодом на страницу входа
- Запустить квест «Составь предложение» из выделенных слов, спрятанных в разных разделах портала
- Предложить сделать свой стикер-пак для мессенджера
- Разместить плакаты в некоторых частях офиса, с предложением перейти в портал
Больше узнать о проблеме и связаться с Александром Григоряном вы можете нажав на ссылку.
p.s. Обзоры, исследования, вебинары, кейсы российских и международных компаний, а также экспертное мнение о различных аспектах человекоцентричной трансформации организаций в телеграм-канале инициативы https://t.me/humancentricity