Найти тему
Human-Centricity Research

Самые частые ошибки внедрения корпоративного портала и HRM-систем

12 сентября состоялся вебинар по теме "Самые частые ошибки внедрения корпоративного портала и HRM-систем". Александр Григорян, директор по развитию digital-интегратора “Улей”, поделился с участниками вебинара, как избежать распространенных ошибок при внедрении корпоративного портала и HRM-систем и как создать популярный и полезный сервис для сотрудников.

Компания Улей внедрила более 30 корпоративных порталов для компании от 1 000 до 40 000 сотрудников. Александр в своем выступлении выделил основные ошибки, с которыми чаще всего сталкиваются организации при создании и внедрении порталов:

  1. Не вовлеченное руководство
  2. Не проведена аналитика: продукт создается без основы на данные, нет понимания потребностей
  3. В продукте нет очевидно полезных инструментов для сотрудников
  4. Нет мобильной версии платформы
  5. Не определен/не вовлечен функциональный заказчик
  6. Нет прозрачных договоренностей со службой безопасности
  7. Нет руководителя проекта
  8. Не сформирована группа агентов изменений
  9. Не планируются трудозатраты сотрудников на стороне заказчика
  10. Не актуализирована база сотрудников
  11. Не продуман план продвижения портала среди сотрудников
  12. Не настроены навигация и подсказки в интерфейсе
  13. Не учтены риски, такие как, человеческий фактор, внешние и внутренние факторы

Что касается плана внедрения портала, Александр разбил его на 8 этапов:

  1. Предпроектная подготовка
  2. Аналитика (зачем портал нужен)
  3. Проектирование
  4. Реализация MVP, а также разработка недостающего функционала
  5. Тестовый запуск
  6. Обучение агентов изменений и модераторов
  7. Обучение директоров
  8. Аналитика (как портал нужно продвигать)

Очень часто, руководители имеют сложности с последним этапом, а именно с продвижением канала. Александр поделился с нами идеями, как можно привлечь сотрудников в портал.

Из очевидных вариантов продвижения он выделил:

  • Начинать внедрения с самых массовых и необходимых сервисов
  • Сделать всплывающие подсказки
  • Запустить чат бот

Также, Александр предложил 8 креативных вариантов:

  • Неформальные упоминания о запуске портала от коллег и топ-менеджеров
  • Запустить конкурс на название портала среди сотрудников
  • Сделать обратный отсчет до даты запуска портала
  • На главной странице поставить баннер «Добро пожаловать» с предложением поделиться первым впечатлением о системе
  • В день запуска портала отправить в ключевые офисы и подразделения торт или печенье с изображением портала и QR-кодом на страницу входа
  • Запустить квест «Составь предложение» из выделенных слов, спрятанных в разных разделах портала
  • Предложить сделать свой стикер-пак для мессенджера
  • Разместить плакаты в некоторых частях офиса, с предложением перейти в портал

Больше узнать о проблеме и связаться с Александром Григоряном вы можете нажав на ссылку.

p.s. Обзоры, исследования, вебинары, кейсы российских и международных компаний, а также экспертное мнение о различных аспектах человекоцентричной трансформации организаций в телеграм-канале инициативы https://t.me/humancentricity