Найти тему
STANIZLAVSKY - ФОРМУЛА 1

А потом спрашиваем, что за бардак 😀

А потом спрашиваем, что за бардак 😀

Ferrari: новые машины - "настоящая загадка"

Новое поколение машин 2022 года преподнесло ряд сюрпризов, и иногда команды оказывались в проигрыше на гоночных уик-эндах, где они ожидали добиться гораздо большего, а иногда наоборот обнаруживали, что их результаты намного превосходят их ожидания.

В этом году Ferrari искала ответы на вопросы почему так происходит: недавно у них были проблемы в Спа-Франкоршам, а в Монце они выступили лучше - несмотря на то, что обе трассы требуют низкой прижимной силы и хорошей аэроэффективности.

Джок Клиа, старший инженер команды, признается, что даже лучшие инженеры его команды не имеют полного объяснения причин столь разных результатов.

"Честно говоря, если бы мы действительно знали почему так происходит, это было бы прекрасно", - сказал он. "Разобраться в этих вещах очень сложно."

Признавая, что он не может полностью объяснить разницу между Спа и Монцей, Клиа говорит, что по мере того, как команды получают все больше опыта работы с новыми машинами, они начинают лучше понимать происходящее. "Честно говоря, мы не знаем всех ответов, и мы до сих пор не понимаем, что именно произошло в Спа", - сказал он. "У нас есть некоторые идеи, и мы, очевидно, действуем в соответствии с ними. "Мы приехали в Монцу, такую же трассу с низкой прижимной силой как Спа, и получили частичку информации на счёт проблем, которые были в Бельгии. "Возможно, позже в этом году мы узнаем что-то еще, мы постоянно учимся. "Никто из нас не знает всех деталей, потому что это относительный спорт, и он всегда таким был, и вы не знаете, что делают все остальные, есть множество областей, где вы должны угадать все, что вам нужно".

Клиа не считает, что новое поколение машин с граундэффектом особенно сложно для понимания, но он полагает, что тот факт, что технический регламент находится в зачаточном состоянии, означает, что командам предстоит пройти долгий путь, прежде чем они смогут полностью интерпретировать его под себя. "Я думаю, это просто потому, что правила абсолютно новые", - добавил Клиа. Это относительный спорт. Возможно кто-то из инженеров других команд лучше справился с изучением нынешних болидов, но не стоит забывать что помимо технических аспектов есть ещё и пилоты - они также совершенствуют своё понимание как управлять этими машинами. "С гонщиками такого уровня, как Макс [Ферстаппен], Шарль [Леклер], Карлос [Сайнс], вы ожидаете, что эти парни сразу же сядут и используют 100% потенциала машины. "Но они люди, и им тоже нужно работать над своим мастерством каждый день, и за год они явно стали лучше. Но приходит это понимание с разной скоростью и в разное время. Поэтому в настолько относительном виде спорта, вы не можете знать все ответы".