Найти тему

Уникальное увлечение и театральная импровизация: рассказываем о движении ролевиков

   Ролевики - интересное и уникальное движение в России. Фото: из личного архива Юлии Никифоровой
Ролевики - интересное и уникальное движение в России. Фото: из личного архива Юлии Никифоровой

85 лет назад вышла повесть Джона Рональда Руэла Толкиена «Хоббит, или Туда и Обратно». 22 сентября поклонники творчества английского писателя отмечают День Хоббита. Мы пообщались с Юлией Никифоровой, которая рассказала о движении ролевиков. Именно они очень любят, цитируют и практически знают наизусть произведения Толкиена.

Юлии Никифоровой – 33 года. У девушки уже двое детей. Но она не перестает участвовать в ролевых играх, потому что это – действительно интересное движение, наполненное своей уникальной магией. Юлия относит себя к поколению так называемых «олдскульщиков» или «занавесочников», потому что шить костюмы приходилось буквально из занавесок. Сейчас движение ролевиков или толкиенистов не так распространено, как, допустим, 15 лет назад. Молодежи больше интересен косплей и другие подобные направления.

- Я приехала сюда из Подмосковья. У Толкиена очень много книг. Я старалась прочитать все, что нашла. Это настолько наполнено смыслом, переживаниями, все его миры и события. Там очень многое читается между строк. Люди, которые приезжают на игры, чаще всего ездят за несколькими разными направлениями. Это более-менее спортивная точка зрения, когда едут побиться и пострелять, нужное подчеркнуть. Второе – когда едут за приятной компанией. Третьи – это так называемые «обвмщики». Аббревиатура расшифровывается как «очень богатый внутренний мир» или «отыгрыш очень богатого внутреннего мира». Это те, кто приезжают на игры, чтобы прожить жизнь своего персонажа, чтобы почувствовать эту сказку, полностью погрузиться в нереальный мир, - рассказала Юлия Никифорова.

Люди вживаются в образ, общаются из него. Понятно, что это не постоянное состояние, потом все возвращаются в себя, но для многих ролевиков это очень важное и ценное мероприятие. То, что происходит, некоторые называют «катарсисом», неким переломом в сознании. По словам Юлии, участники ролевых игр не надевают маски, а, наоборот, снимают их, выворачиваются наизнанку, приходят, таким образом, к себе, понимают свои истинные желания. После игры, возвращаясь в реальный мир, многие начинают понимать, что они действительно хотят от жизни.

- У меня было очень эмоциональных две игры, после которых я некоторые аспекты своей жизни просто отсекала. Поняла, что нет, я этого не хочу. Они занимали много времени и не несли никакой ценности. То есть после игры ты прошел такую психологическую прокачку, что ни за какие деньги, ни на каких тренингах не получишь. Плюс творчество – шьешь одежду, рисуешь, клеишь, мастеришь. Поэтому, я считаю, что это увлечение уникально, - поделилась Юлия Никифорова.

Девушка любит вязать крючком, создавать кружева, придумывать себе образы. За годы участия в ролевом движении у Юлии накопился целый шкаф различных костюмов. Иногда из них берутся детали, из которых составляется новый образ. Но погружение в него занимает гораздо больше времени, чем шитье.

Юлия Никифорова приобщает к обществу ролевиков свою 8-летнюю дочь. Вместе они ездили на игру «Жар птица». Она была адаптивная, для новичков. Для дочери Юлия сшила костюм. Девочка была в таком восторге от плаща с капюшоном, что даже спала в нем.

Помимо костюмов, ролевики создают оружие, и девушки в том числе. Это могут быть доспехи с шлемом, с двуручником. Зависит от того, какой образ выберешь. Если ты воин, то готовишь щит, меч или копье, лук. Если лекарь, то нужно взять с собой сумку с посохом. Каждый образ должен быть дополнен атрибутикой.

- У меня погружение в персонажа начинается с того момента, как я написала квенту. Квента – это от эльфийского слова «квен» рассказывать, повествовать. Означает предысторию персонажа. Самое длительное погружение в образ у меня было перед игрой «Великая стена», где играла лису-оборотня Кицунэ. Я очень много гуляла и ходила по лесу одна, чувствовала, как я бегаю, так немножко пригнувшись к земле, как я втягиваю воздух, как прислушиваюсь, есть ли там люди. Я реально себя чувствовала таким зверьком. Конечно, таких как я немного, кто погружается так в образ. Это называется «театральная импровизация», как бы не просто игра, - рассказала Юлия.

Ролевикам часто задают такой вопрос: «Откуда вы берете тексты, сюжет? Как вы играете?» Ответ прост – у игры есть вводные данные, у персонажа есть характер. Но в целом – это импровизация, проживание героя, каких-то ситуаций, «прокачивание» по определенным сюжетам.

В одной такой игре могут участвовать от 20 до нескольких тысяч человек. Но это всероссийские игры. Само движение толкиенистов – всемирное. Оно неформальное, у него нет какого-то центрального организованного управления. Но ярче всего движение проявилось в России. В других странах оно проходит чаще в форме исторической реконструкции. Это значит, что берется отдельный исторический период, который реконструируют очень зрелищно и качественно. Но фантазии и индивидуальности там меньше, чем у ролевиков.

Участники этого движения – люди творческие. Кто-то пишет стихи, кто-то сочиняет песни, музыку. Для многих ролевое движение и произведения Толкиена – это огромное озеро вдохновения. Юлия Никифорова раньше сочиняла стихи, но писала их в стол. Теперь решила проявиться и обнародовать свои произведения. Почитать их можно в группе в «ВКонтакте».

Добавим, узнать о событиях, которые готовит движение ролевиков, можно в группе «Южный ролевой конвент». Там есть все ссылки на игры, которые будут в следующем сезоне. В Краснодарском крае конвент традиционно проходит в Лабинске, в здании Дома культуры, в первые выходные декабря.