В условиях постоянно растущей рыночной конкуренции, компании постоянно ищут всё новые и новые способы увеличивать количество клиентов для своего бизнеса. Помимо классических методов, вроде оффлайн рекламы, SEO-продвижения, контекстной рекламы, популярность набирает также и крауд-маркетинг. В этой статье мы с вами разберемся, что это такое и как это может быть полезно.
Крауд-маркетинг – это процесс коммуникации с целевой аудиторией в интернете, с целью увеличить интерес к определенному товару или определенному бренду.
Простыми словами:
это размещение ненавязчивых отзывов/комментариев и обзоров на товар или услугу на сайтах, которые посещает целевая аудитория компании.
Крауд-маркетинг является составной частью SERM (Search Engine Reputation Management). SERM – это процесс управления репутацией в интернете, который включает в себя множество различных инструментов.
Сейчас же рассмотрим более детально, как на практике работает крауд-маркетинг и чем он может быть полезен компании.
Представим, что вы решили купить себе робот-пылесос. Вы ищете информацию, изучаете интернет и решаете, какую же модель выбрать. Постоянно попадается либо прямая реклама от производителя, либо явно купленные обзоры блогеров, которые не внушают вам доверия. В поисках честности и объективности, вы заходите на различные тематические сайты и форумы, где разные люди упоминают пылесос фирмы "X". Они не занимаются воспеванием дифирамбов, но говорят, что вполне довольны покупкой. Делятся позитивным опытом его использования. Вы, ради интереса, заходите на сайт компании "X" и находите нужную модель пылесоса. Технические характеристики устраивают, отзывы положительные. Решение принято, заказ оформлен.
Многие поняли, что как раз эти нейтрально-положительные упоминания и есть работа крауд-маркетинга. Главная задача – это не расхвалить товар всеми правдами и неправдами. Сутью является упоминание бренда, чтобы смотивировать человека пойти в поисковик и найти нужную нам компанию (то есть вашу).
Цель специалиста по крауд-маркетингу, это повысить узнаваемость бренда на релевантных ресурсах. Это могут быть сайты отзывов, тематические форумы, социальные сети, сайты вопросов, справочники, блоги и т.д.
Помимо увеличения узнаваемости бренда, крауд-маркетинг положительно скажется и на SEO-продвижении сайта.
Во-первых, это разбавит ссылочный профиль сайта органическими ссылками, что поспособствует улучшению ранжирования сайта в поисковых системах.
Во-вторых, трафик, который перейдет на сайт благодаря крауд-маркетингу, улучшит поведенческий фактор, что также положительно скажется на продвижении позиций сайта в органической выдаче.
Одна из главных ошибок крауд-маркетинга – это очевидно спамные тексты. Пользователи интернета научились с первых строчек отличать рекламные тексты от настоящих, поэтому нужно стараться писать максимально органично. Иногда лучше не вставлять прямую ссылку. Придется пожертвовать количеством внешних ссылок на сайт, но такие сообщения вызывают куда меньше отторжения со стороны посетителей.
Теперь главный вопрос: кому же доверить крауд-маркетинг?
Есть три варианта:
1. Заниматься самостоятельно
Заниматься крауд-маркетингом своими силами можно, и с какой-то стороны это может быть даже довольно эффективно, так как вы как никто другой знаете свою целевую аудиторию и примерно знаете, на каких интернет-ресурсах она обитает. Но нельзя не упомянуть о минусах, так как они весьма существенны. Во-первых, это время. Поиск нужных ресурсов, регистрация на них, создание натурального профиля, написание текстов – это все отнимает довольно много времени, которое вы могли бы потратить на другие аспекты бизнеса. Во-вторых – отсутствие опыта. Какое-то время вам в любом случае придется "набивать шишки", так как невозможно по мановению волшебной палочки стать профессионалом в каком-либо деле.
2. Заказать услугу у фрилансера
Распространенная практика во всех сферах интернет-маркетинга. И риски здесь примерно такие же. Всегда есть возможность наткнуться на дилетанта, либо на мошенника. Но скорее всего человек просто не будет углубляться в вашу сферу бизнеса и в вашу ЦА, так как у него параллельно есть еще 10 проектов и постоянные дедлайны.
3. Сотрудничество с компанией
На практике, это самый действенный и эффективный метод. Единственное, что можно отнести к минусам, это стоимость (по сравнению с фрилансом). Но если уделить время и выбрать действительно ответственную и профессиональную компанию, то все траты окупаются.
Хотите профессиональный крауд-маркетинг? Обращайтесь в нашу компанию.
Позвоните по номеру: 8(800)-200-13-73
Или оставьте заявку на сайте: https://iq-maxima.ru/
Наш ВК
Наш Telegram