По словам Джеймса Кэмерона, идея «Терминатора» пришла к нему в сне. Как Менделееву его Таблица. Пусть так, но есть фильм 1966 года, который Кэмерон явно смотрел. Причём смотрел внимательно, записывая кое-что в блокнот. Это малобюджетный, давно забытый и «списанный в утиль» фантастический триллер «Киборг-2087».
Будущее в нём у всех нас, как водится, хреновое.
В далёком 2087 году человечеством правит группа олигархов, используя технологию управления сознанием. А прячущихся в подполье свободолюбивых повстанцев отстреливают безжалостные киборги – роботы-андроиды, неотличимые от людей.
Одного такого киборга («Гарт А7») партизаны ловят, перепрошивают, и отправляют в 1966 год. Чтобы он убил профессора Зигмунда Маркса, пока тот не изобрёл свою технологию радиотелепатии (управления сознанием).
Но и олигархи пускают по следу Гарта А7 двух своих роботов-убийц («Трейсеров»). Это такие Весельчак У и Крыс из «Гостьи из будущего», только менее болтливые и более дисциплинированные.
«Общение» с повстанцами, похоже, идёт на пользу киборгу: он проявляет неожиданный гуманизм. Вместо того, чтобы просто убить Маркса, да и всё, – Гарт А7 обращается за помощью к его ассистентке Шэрон, миловидной женщине не первой молодости.
Он заставляет её вызвать знакомого доктора Зеллера – чтобы тот прооперировал его и удалил самонаводящийся чип, используемый Трейсерами для его отслеживания.
Затем Гарт побеждает Трейсеров и уговаривает профессора Маркса прекратить все работы над технологией радиотелепатии. В результате чего его будущее уничтожено, поэтому киборг Гарт А7 просто перестаёт существовать: люди, которые помогали ему, его даже не помнят.
А Шэрон идёт на свидание с доктором Зеллером – доказывая, что «даже если вам изрядно за 30», у вас всё равно есть все шансы на романтические отношения и, возможно, даже на любовь, семью! В отличие от Сары Коннор, которая у Кэмерона так и осталась «одинокой, независимой и сильной женщиной» – таков тренд нашей эпохи.
Был бы круто, если бы не только Кэмерон, но и другие талантливые люди находили бы интересные, незатёртые идеи в старом «невыстрелившем» малобюджетном кинематографе, а потом переосмысливали и переснимали бы их на высоком техническом и творческом уровне.
Но – не берутся, лучше сделают ремейк какого-нибудь коммерчески успешного старого фильма, или кинокомикс какой-нибудь переснимут в пятый раз. Не хочется большими деньгами рисковать: лучше уж идти по пути наименьшего сопротивления.
Кстати, на кинокомпании «Орион Пикчерз» и «Хэмдейл Филм» (под эгидой которых Кэмерон снимал «Терминатора») подавал иск за нарушение авторских прав писатель-фантаст Харлан Элиссон. Потому что в 1964 году по телеку шёл снятый по его рассказам, давно всеми забытый сериал «За гранью возможного».
Так вот, его серия «Демон с хрустальной рукой» – про человекоподобного робота из будущего, за которым идет охота.
А серия «Солдат» – про бойцов двух противоборствующих группировок далёкого будущего, которые переносятся в прошлое, в 1964-й год.
А в рассказе «У меня нет рта, чтобы кричать» (не экранизировавшемся) – так вообще описана система Скайнет 1 в 1 как она есть у Джеймса Кэмерона.
Дело было улажено в досудебном порядке, по соглашению сторон. Писатель получил компенсацию – неразглашаемую крупную сумму денег + вставку-посвящение в титрах «Терминатора».
В любом случае, права пословица: Всё новое – это хорошо забытое старое.
Спасибо за внимание! Приглашаю подписаться и прошу порекомендовать этот канал Вашим друзьям в соцсетях ;–)
Читайте также: